Киевский вокзал хотят переселить на новое место

А в его нынешнем здании предлагается открыть музей

16.02.2018 в 17:59, просмотров: 22518

В воскресенье 18 февраля – юбилей у одного из самых примечательных зданий столицы. Киевскому вокзалу «стукнуло» 100 лет. По этому поводу общественный фонд, который возглавляет правнук знаменитого инженера В. Г. Шухова, спроектировавшего уникальные металлические перекрытия над вокзальными перронами, выступил с предложением перенести Киевский вокзал с его нынешнего места в более удаленный от центра города район, а в освободившемся от пассажиров историческом здании открыть музей.

Киевский вокзал хотят переселить на новое место

Конечный пункт для поездов, следующих в юго-западном направлении от Москвы – до Брянска, был обустроен еще в 1899 году. Однако уже через несколько лет приняли решение возвести вместо простенькой одноэтажной постройки монументальное здание вокзала. Проект в стиле неоклассицизма подготовили известные архитекторы И. И. Рерберг и B. К. Олтаржевский, а конструкцию дебаркадера – ажурного перекрытия над вокзальными путями, – создал гениальный русский инженер В. Г. Шухов. Строительные работы начались в 1914 году и были завершены уже после революции.

Первый поезд отправился от перрона нового вокзала 18 февраля 1918 года. А еще 16 лет спустя вокзал переименовали: начиная со своего «рождения» он был Брянским, а отныне стал Киевским.

По случаю векового юбилея вокзального чудо-здания, являющегося архитектурным памятником выдвинуто предложение «освободить его от занимаемой должности».

Вот какое обращение подготовил фонд, возглавляемый правнуком знаменитого русского инженера Владимиром Федоровичем Шуховым:

«Фонд развития науки, культуры и искусства «Шуховская башня» предлагает создать Шуховский центр оборонной техники и инженерного искусства в историческом здании Киевского (Брянского) вокзала с переносом нового Киевского вокзала в зону Третьего транспортного кольца и Московского центрального кольца с постройкой жилых кварталов на земле, освобожденной от железнодорожных путей.

В случае демонтажа основной части железнодорожных путей от существующего здания вокзала до Московской кольцевой железной дороги, на освободившейся территории в районе станции Кутузово на площади 20-30 гектар возможно строительство нового здания Киевского вокзала. На остальной территории площадью более 100 гектар разумно строительство жилого квартала повышенной комфортности...»

Фонд «Шуховская башня» продвигает идею открытия в здании Киевского вокзала выставочного центра имени В. Г. Шухова уже на протяжении нескольких лет. Руководители фонда обращают внимание на то, что в западной Европе и Японии существует практика переоборудования старых железнодорожных вокзалов в музеи и выставочные комплексы: музей Орсэ в Париже, Немецкий технический музей в Берлине, Tokyo Station Gallery. Между тем в центре Москвы нет выставочных пространств, демонстрирующих различные инженерные достижения. Сам по себе Киевский вокзал является уникальным музейным экспонатом, благодаря стальным конструкциям В. Г. Шухова: пространство над платформами перекрывает огромное остекленное арочное покрытие, имеющее форму параболы. Его длина – 321 м, ширина пролета – 48 м, высота – 28 м.