Баржами и вагонами: зачем Москва меняет правила хранения и переработки мусора

Для транспортировки отходов создадут специальные хабы

Одновременно с системой раздельного сбора бытовых отходов, власти Москвы планируют реформировать организацию перевозки, сортировки и переработки мусора. Судя по всему, именно для этого предназначены поправки, которые, как пишет «Коммерсантъ», столичная мэрия внесла для рассмотрения в Минприроды. Эти поправки предусматривают, в частности, сокращение размеров санитарно-защитных зон для создания «погрузочно-железнодорожных кластеров». Еще одно ключевое положение проекта, представленного мэрией Москвы — возможность строительства и эксплуатации в РФ площадок «накопления обработанных твердых коммунальных отходов для складирования отходов на срок до семи лет». Напомним, сейчас складировать отходы на таких площадках можно лишь в течение 11 месяцев. Эксперты рассказали «МК», какие новации ждут мусороперерабатывающую отрасль и транспортировку отходов.

Для транспортировки отходов создадут специальные хабы

Предлагаемые изменения могут потребоваться Москве для воплощения амбициозного проекта «мусорной логистики», который может резко увеличить радиус доступного столице места для складирования, переработки и захоронения отходов. Сейчас, когда отходы вывозятся на полигоны и заводы автотранспортом, территория, доступная для складирования московского мусора, ограничена приблизительно пределами Московской области. Но уже разработаны решения, которые позволят вывозить отходы из Москвы для переработки или захоронения в практически любой регион Европейской России — вплоть до Нижней Волги и Урала.

- С мусорной проблемой мы столкнулись при проектировании «Москва-Сити», - рассказал «МК» источник в строительном комплексе города. - Тогда в миниатюре получилась нынешняя московская ситуация: посчитали, и оказалось, что трафик мусоровозов, как и ежедневные поставки продовольствия и необходимых материалов, парализует Сити. Мы предложили вынести эту логистику за пределы города, для чего планировалось напротив, в районе Западного речного порта, организовать мощный железнодорожно-водный терминал.

Мусор из Сити добирался бы на противоположный берег Москвы-реки автоматически — по подземному тоннелю. В рамках порта трудно было организовать большую сортировочную площадку, поэтому была предусмотрена лишь перегрузка — на баржи, чтобы транспортировать отходы вниз по течению Москвы-реки и потенциально вплоть до Нижней Волги и Дона. И в железнодорожные вагоны: сеть железных дорог также позволяет вывозить мусор куда угодно. Во Владивосток — вряд ли, но в пределах Европейской России — вполне реально.

- Для объемов Сити планировалось большую сортировочную станцию устроить в Московской области, между Москвой и Коломной, - рассказал проектировщик. - Но технических ограничений нет, лишь бы позволяла цена. Рассматривались также варианты железнодорожной линии до мусорного полигона в Долгопрудном — и, если понадобилось бы, дальше.

В 2008-2009 году, когда такое решение предлагалось руководству города, оно было отвергнуто из-за экономического кризиса. Сейчас острота проблемы возросла настолько, что к аналогичным проектам могут вернуться. Возможно, именно поэтому вокруг потенциальных мусорных «хабов» требуется уменьшить санитарные зоны — сейчас они составляют 500 и 1000 метров вокруг небольших и крупных мусоросжигательных заводов и 1000 метров вокруг сортировочной площадки. Будет, соответственно, 300 и 500 метров. Что касается железнодорожных площадок подобного же назначения, радиус отчуждения вокруг них планируется снизить до 100 метров.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру