Баржами и вагонами: зачем Москва меняет правила хранения и переработки мусора

Для транспортировки отходов создадут специальные хабы

Одновременно с системой раздельного сбора бытовых отходов, власти Москвы планируют реформировать организацию перевозки, сортировки и переработки мусора. Судя по всему, именно для этого предназначены поправки, которые, как пишет «Коммерсантъ», столичная мэрия внесла для рассмотрения в Минприроды. Эти поправки предусматривают, в частности, сокращение размеров санитарно-защитных зон для создания «погрузочно-железнодорожных кластеров». Еще одно ключевое положение проекта, представленного мэрией Москвы — возможность строительства и эксплуатации в РФ площадок «накопления обработанных твердых коммунальных отходов для складирования отходов на срок до семи лет». Напомним, сейчас складировать отходы на таких площадках можно лишь в течение 11 месяцев. Эксперты рассказали «МК», какие новации ждут мусороперерабатывающую отрасль и транспортировку отходов.

Для транспортировки отходов создадут специальные хабы

тестовый баннер под заглавное изображение

Предлагаемые изменения могут потребоваться Москве для воплощения амбициозного проекта «мусорной логистики», который может резко увеличить радиус доступного столице места для складирования, переработки и захоронения отходов. Сейчас, когда отходы вывозятся на полигоны и заводы автотранспортом, территория, доступная для складирования московского мусора, ограничена приблизительно пределами Московской области. Но уже разработаны решения, которые позволят вывозить отходы из Москвы для переработки или захоронения в практически любой регион Европейской России — вплоть до Нижней Волги и Урала.

- С мусорной проблемой мы столкнулись при проектировании «Москва-Сити», - рассказал «МК» источник в строительном комплексе города. - Тогда в миниатюре получилась нынешняя московская ситуация: посчитали, и оказалось, что трафик мусоровозов, как и ежедневные поставки продовольствия и необходимых материалов, парализует Сити. Мы предложили вынести эту логистику за пределы города, для чего планировалось напротив, в районе Западного речного порта, организовать мощный железнодорожно-водный терминал.

Мусор из Сити добирался бы на противоположный берег Москвы-реки автоматически — по подземному тоннелю. В рамках порта трудно было организовать большую сортировочную площадку, поэтому была предусмотрена лишь перегрузка — на баржи, чтобы транспортировать отходы вниз по течению Москвы-реки и потенциально вплоть до Нижней Волги и Дона. И в железнодорожные вагоны: сеть железных дорог также позволяет вывозить мусор куда угодно. Во Владивосток — вряд ли, но в пределах Европейской России — вполне реально.

- Для объемов Сити планировалось большую сортировочную станцию устроить в Московской области, между Москвой и Коломной, - рассказал проектировщик. - Но технических ограничений нет, лишь бы позволяла цена. Рассматривались также варианты железнодорожной линии до мусорного полигона в Долгопрудном — и, если понадобилось бы, дальше.

В 2008-2009 году, когда такое решение предлагалось руководству города, оно было отвергнуто из-за экономического кризиса. Сейчас острота проблемы возросла настолько, что к аналогичным проектам могут вернуться. Возможно, именно поэтому вокруг потенциальных мусорных «хабов» требуется уменьшить санитарные зоны — сейчас они составляют 500 и 1000 метров вокруг небольших и крупных мусоросжигательных заводов и 1000 метров вокруг сортировочной площадки. Будет, соответственно, 300 и 500 метров. Что касается железнодорожных площадок подобного же назначения, радиус отчуждения вокруг них планируется снизить до 100 метров.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру