Дорого и сложно: стали известны подробности строительства станции «Суворовская»

Решение о возобновление работ по законсервированному проекту приняли столичные власти

01.08.2019 в 16:45, просмотров: 5801

Одна из станций-призраков столичного метро - «Суворовская» Кольцевой линии - все же «оживет». Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что в ближайшее время власти города возобновят ее строительство, а открытие планируется через пять лет. За всю историю существования коричневой ветки «Суворовская» успела поменяла уже несколько названий: была то «Площадью Коммуны», то «Суворовской площадью», то «Площадью Суворова». Но работы по ее обустройству из-за дороговизны так и не были начаты. Почему же сейчас власти решили воскресить проект, кажущийся нерентабельным? Это попытался выяснить «МК».

Дорого и сложно: стали известны подробности строительства станции «Суворовская»

В настоящее время разрабатывается градостроительная документация для строительства станции. Параллельно этот проект планируется включить в программу развития метро и Адресную инвестиционную программу города, после чего он получит необходимое финансирование. Ведь именно денег несчастной «Суворовской» всегда и не хватало - что при попытке строительства в 90хх, что в «нулевых»

Так, около 30 лет назад была освобождена площадка для строительства станции, но более никаких работ на ней не велось. В 2012 году мэрия утвердила проект планировки станции «Суворовская», но из-за технических сложностей, длительных сроков строительства и высокой стоимости проект был отложен. Позже в СМИ проходила информация, что разработку проекта станции предполагается начать в 2011 году, чтобы к 2013—2014 годам приступить к строительным работам. В 2012 году Правительство Москвы утвердило проект планировки, но уже через год решило отсрочить строительство. В марте же 2017 года власти и вовсе объявили, что отказываются от строительства этой станции.

Высокая стоимость работ была обусловлена чрезвычайной сложностью проекта. А эти причины вытекали из истории развития метро.

- В 50хх годах, когда строили Кольцевую линию, на ней, согласно плану развития метро, расположили существующие сейчас станции, - рассказывает историк метро Максим Шуйский. - То есть все радиальные ветки уже имели станцию для перехода. Обычно, если где-то в перспективе предполагается станция, то между рельсами делают задел - в определенной точке пути расходятся и образовывая пустое место, чтобы потом там могла появиться платформа. Салатовая же ветка тогда еще не планировалась, поэтому под нее на «кольце» никакого задела нет. С учетом этих нюансов проект чисто технически очень сложный, так как, разумеется, останавливать движение на Кольцевой ветке нет никакой возможности.

Для решения непростой задачи инженеры предлагали следующий подход. Построить дополнительные пути - «обходные тоннели» - по обеим сторонам кольца, пустить поезда по ним, а пока на нынешних путях организовать платформу. Но в прошлом из всего проекта удалось реализовать лишь две шахты: возле Театра Советской Армии (с ее помощью строили станцию «Достоевскую») и небольшой ствол у Екатерининского парка.

фото: Иван Скрипалев
Для строительства «Суворовской», видимо, будет использован старый проект.

- Думаю, строители возьмут старый план и переработают его, - говорит Шуйский. - За пять лет реально это сделать, например, обычную станцию вообще за два года копают. Скорее всего, так как тоннелей немного, их будут строить экскаватором. Метрощиты не подойдут, они нужны при проходке при строительстве длинных перегонов, а взрывные работы могут повредить идущим буквально за стеной поездам.

Работы должны стартовать уже в этом году, но пока власти города не торопятся называть сумму, в которую они обойдутся. По словам главы Строительного комплекса Марата Хуснуллина, решение о возобновлении проекта строительства «Суворовской» и, соответственно, перехода с нее на «Достоевскую» салатовой ветки было принято из-за потенциального роста пассажиропотока в этом районе.

- Этот район активно развивается, и нагрузка действующие станции велика, - говорит Хуснуллин. - К тому же Люблинско-Дмитровская линия остается единственной, не имеющей пересадки на кольцо на севере. Это создает неудобства для пассажиров, которым приходилось делать большой крюк. Построив станцию «Суворовская», мы обеспечим несколько дополнительных маршрутов для передвижения горожан, сокращая время, необходимое на дорогу, и в целом снижая загруженность подземки.

Предположительно, у «Суворовской» будет один выход к Театру зверей им. Дурова, в сторону спорткомплекса «Олимпийский».