Малую Бронную предложили сделать пешеходной

Предложение носит даже не утопический, а антиутопический характер

Совсем недавно, только лишь москвичи вышли из самоизоляции, жители района вокруг Патриарших прудов были неприятно поражены публикой, вернувшейся в культовый тусовочный квартал и снова лишившей их сна. А тут еще одна новость: в мэрию обратились активисты, считающие, что Малую Бронную улицу, проходящую как раз мимо пруда, стоит сделать пешеходной. Мы выяснил, может ли это предложение стать реальностью и как к нему относятся жители района.

Предложение носит даже не утопический, а антиутопический характер

Суть предложения состоит в следующем: превратить в пешеходную улицу Малую Бронную от пересечения с Ермолаевским переулком вплоть до перекрёстка с Большой Бронной. Заменить проезжую часть на зеленые насаждения и малые архитектурные формы — то есть, например, скамейки и урны. Считать этот участок города еще одной парадной пешеходной зоной, такой же, как Кузнецкий мост, Никольская и, разумеется, старый Арбат.

Авторы идеи — новая партия «Зеленая альтернатива», которая была зарегистрирована в Минюсте лишь в апреле 2020 года и доселе не играла значительной роли в политической жизни города. Именно от лица этой организации (одним из лидеров которой является художник Вася Ложкин) в мэрию и управу Пресненского района было сделано обращение.

Аргументация такова: «Мы, как экологи, выступаем за расширение зелёной территории в черте города и аргументируем свою позицию относительно «Патриков» постоянными пробками, которые являются источником большого количества выхлопных газов. Автомобилисты и мотоциклисты, тусующиеся на Патриарших прудах, постоянно включают музыку на полную громкость и показательно нарушают правила дорожного движения. Всё это происходит в основном в ночное время суток. Патриаршие пруды представляют собой историческую часть Москвы, куда приходят много гостей и жителей столицы. Им всем будет гораздо безопаснее и комфортнее гулять по одному из самых литературных мест Москвы».

Ответа от правительства города и управы района на обращение пока не последовало. Неофициально один из сотрудников управы пояснил «МК», что в установленный срок партия получит ответ, но, скорее всего, отрицательный. Такие вопросы, как формирование новых пешеходных зон, решаются на уровне города с привлечением ведомств, занимающихся организацией дорожного движения. Впрочем, если дело дойдет до реальной проработки пешеходной зоны на Малой Бронной, история грозит реальным конфликтом с жителями района. 

- Я не слышал о таком предложении и не видел проекта, - отмечает ректор архитектурной школы МАРШ и житель района Евгений Асс. - Но даже так могу сказать, что не вижу смысла в этом решении. Активно насыщен только небольшой отрезок Малой Бронной от Большого Патриаршего до Спиридоньевского переулка и фрагментарно до Большой Бронной. Остальная часть улицы сугубо жилая и, на мой взгляд, должна остаться в таком статусе.

Дело не только в том, что пешеходная зона приносит неудобства автомобилистам (а многие жители домов вокруг Патриарших — владельцы дорогих машин, хранящие их на подземных паркингах и во дворах). Сам по себе шум, производимый развлекающимися людьми на пешеходной зоне, может оказаться более утомительным, чем описанный экологами шум от автомобилей.

- При организации пешеходной улицы принимается во внимание множество аргументов, в том числе поток пешеходов, количество заведений, общественный транспорт, - рассказывала «МК» архитектор Зоя Харитонова, создатель пешеходной зоны на Арбате в 80-е годы. - В частности, в начале и конце пешеходной улицы для ее успешной работы должны находиться транспортные узлы — в случае Москвы станции метро. На Арбате и отчасти на Кузнецком мосту эти требования выполняются. А уже на Никольской не до конца: со стороны Красной площади она упирается в тупик. Поэтому даже Никольская, не будь чемпионата мира по футболу 2018 года, не стала бы такой знаменитой. Кроме того, создание пешеходной зоны — это кропотливая работа над профилем заведений, расположенных на улице. Что и где должно находиться, чтобы улица жила как пешеходная — определяют градостроители.

Жители Арбата, отметим, в 1980-е годы прошлого века были не слишком довольны организацией на их улице пешеходной зоны. «Помимо того, что ушли многие дорогие сердцу магазины с самого Арбата, до неузнаваемости изменились переулки, - рассказывает Татьяна, жительница Сивцева Вражка. - Пока Арбат был проезжим, туда заезжали только те, кому было нужно, транзитного движения не было. В результате в большинстве переулков было пустынно, дети могли играть в футбол на проезжей части. Когда Арбат стал пешеходным, пробки появились и в переулках».

Современные пешеходные зоны Москвы, организованные вслед за Арбатом — та же Никольская и Кузнецкий мост — действительно стали общемосковскими точками притяжения, местом для прогулок, принадлежащим всему городу. Но и у этих улиц, и у бульваров, которые служат таким местом для прогулок уже много десятилетий, есть кое-что общее. Это территория, находящаяся вне жилой зоны, где гуляющие не слишком мешают жителям по причине отсутствия последних. Там, где бульвары примыкают к жилым домам — например, около «Ямы» на Покровских воротах — начинаются проблемы и возражения. Патриаршие — еще более жилое место, чем Покровские ворота, и люди там, как мы уже не раз убеждались, живут сплоченные. Так что конфликт может возникнуть знатный — если, конечно, за воплощение этого плана кто-нибудь возьмется.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру