Революция комфорта продолжается

Сергей Собянин открыл четвертый флагманский центр «Мои документы» на востоке Москвы

21 декабря мэр Москвы открыл флагманский центр государственных услуг «Мои документы», расположенный на 4-м этаже торгово-развлекательного центра «Щёлковский». Он предназначен для обслуживания более 1,5 млн жителей Восточного округа Москвы. Ожидается, что в сутки он будет принимать до 1200 человек.

Сергей Собянин открыл четвертый флагманский центр «Мои документы» на востоке Москвы

Это уже четвертый флагман «Моих документов». Он присоединился к флагманским центрам в ЦАО (ТРЦ «Афимолл Сити» в «Москва-Сити»), ЮЗАО (ТРЦ «Спектр» на Новоясеневском проспекте) и ЮАО (ТРЦ «Columbus» на Кировоградской улице).

«МФЦ продолжают успешно работать с учетом санитарно-эпидемиологических требований и заботясь о здоровье посетителей. А город, в свою очередь, продолжает революцию комфорта в сфере предоставления государственных услуг, начатую несколько лет назад.

Сегодня мы открываем новый, четвертый флагманский центр «Мои документы» — на востоке Москвы. Как и во флагманах в Центральном, Южном и Юго-Западном округах, здесь искренний сервис сочетается с максимально удобным форматом обслуживания, множеством дополнительных услуг и полезных городских сервисов. А также с высокой транспортной доступностью — центр расположен в крупном торговом комплексе, рядом с метро.

Новый флагман пополнил большую «семью» МФЦ, которая насчитывает уже 132 центра. И станет местом притяжения для жителей востока Москвы», — отметил Сергей Собянин.

Флагманский центр предоставляет стандартный перечень из более 270 государственных услуг, которые доступны во всех МФЦ Москвы.

Но клиенты флагманского офиса могут получить дополнительные услуги:

— регистрация транспортных средств — осмотр будет проходить на специально оборудованной площадке парковки ТРЦ «Щёлковский» (на третьем этаже ТРЦ есть даже отдельный паркинг на 40 мест);

— предоставление земельных участков, находящихся в федеральной собственности, без проведения торгов — для юридических лиц (данная услуга предоставляется во всех центрах госуслуг Москвы только для физических лиц);

— услуги малому бизнесу (государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав на недвижимое имущество, государственная регистрация юридических лиц и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств), а также 18 иных услуг.

В новом флагмане горожан встретит обязательная для всех МФЦ комфортная зона ожидания, инфоматы, устройства для зарядки мобильных, бесплатный вайфай, вендинговые аппараты. Есть здесь и высокотехнологичные новинки. Так, центр оборудован криптобиокабинами. Там сотрудники МФЦ смогут принимать документы на оформление заграничных паспортов нового поколения (на 10 лет) с электронным носителем информации.

Такое же оборудование установлено во флагманском офисе ЦАО и центре госуслуг района Донской. В следующем году планируется запустить в работу еще 99 криптобиокабин. А вот что пока есть только в новом флагманском центре на Щелковской — это человекоподобные роботы-консультанты Алекс и Даша, которые будут находиться в отдельном окне приема и отвечать на вопросы посетителей о здоровом образе жизни, рассказывать, как получить услугу в МФЦ, как работать с порталом mos.ru.

Флагманский центр «Мои документы» в ТЦ «Щелковский».

За здоровьем — в МФЦ

«В нынешний сложный период выросла популярность электронных сервисов, в том числе в сфере получения госуслуг. Многие сотрудники центров «Мои документы» помогают в борьбе с пандемией: трудятся операторами на горячей линии по коронавирусу, берут на себя часть административной работы медиков в стационарах и лабораториях. За что им огромное спасибо», — сказал мэр города на открытии флагманского центра в Восточном административном округе.

И в самом деле, сотрудники МФЦ внесли огромный вклад в борьбу с пандемией нового коронавируса. Сотрудники работают операторами на горячей линии по коронавирусу, обрабатывая до 50 тыс. звонков в день (всего обработано более 1,6 млн вызовов), помогают медицинским работникам в стационарах и лабораториях, снимая с них часть административной и бумажной работы: с их помощью внесено в систему свыше 200 тыс. направлений для взятия биоматериала.

Кроме того, специалисты МФЦ обработали более 18 тыс. заявок на портале «Моя работа» и подобрали свыше 500 помощников медицинских сестер для госпиталя на ВДНХ.

Сейчас сотрудники центров госуслуг выявляют контактных с заболевшими COVID-19 — с октября 2020 г. операторы обзвонили порядка 250 тыс. заболевших и выявили более 360 тыс. контактных лиц.

Более 70 тыс. горожан, которые были вынуждены соблюдать домашний режим, получили листки нетрудоспособности благодаря работе курьеров — сотрудников офисов «Мои документы».

Стоит напомнить, что сотрудники столичных МФЦ одними из первых получили право на бесплатную добровольную вакцинацию и уже активно им пользуются. «Это люди, которые контактируют по роду своей работы с миллионами граждан, рискуют сами, а в случае заболевания представляют угрозу для окружающих», — отметил в своем блоге Сергей Собянин. Риски при походе в МФЦ сведены к минимуму.

Более того, здесь можно даже позаботиться о собственном здоровье. В 30 центрах «Мои документы» можно сделать бесплатную преддиагностику состояния организма. Этой услугой воспользовалось уже свыше 20 000 горожан.

Современные диагностические комплексы позволяют проверить уровень насыщения крови кислородом, сделать анализ выдыхаемого воздуха, измерить артериальное давление и пульс. Все оборудование просто и понятно в использовании, сама процедура проверки бесплатна и занимает в среднем 7–10 минут.

По итогам обследования выдается подробный анализ основных параметров жизнедеятельности организма, предоставляются рекомендации по здоровому образу жизни. Данные можно добавить в свою электронную медкарту, направить на электронную почту или распечатать.

Кроме того, во флагманских офисах работают кабинеты «Мое здоровье». Здесь можно пройти бесплатное обследование по программам «Здоровое сердце», «Здоровые сосуды», «Здоровые легкие» и «Здоровое питание». Робот-диагност определит температуру тела, уровень сахара и кислорода в крови, объем легких человека и уровень глюкозы. Для дальнейших процедур при себе необходимо иметь паспорт.

Право на замену прав

У многих москвичей и гостей столицы есть значимый повод посетить центр госуслуг «Мои документы» еще до конца года. Речь идет о замене водительского удостоверения. Если его срок использования истек с 1 февраля по 15 июля 2020 года, то оно действует до конца года.

С 1 января 2021 года водителю с просроченными правами грозит административная ответственность.

Хорошая новость состоит в том, что в центрах госуслуг горожане могут оформить или заменить водительское удостоверение без привязки к месту регистрации на территории Российской Федерации в течение девяти календарных дней. При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, содержащий сведения о месте жительства заявителя; медицинское заключение об отсутствии ограничений к управлению транспортным средством; старые права (при замене); фотографию в цветном или черно-белом варианте на матовой фотобумаге размером 35 на 45 мм (в случае выдачи международного водительского удостоверения).

Оформить права национального и международного образца в ускоренном формате можно в день обращения во флагманских офисах «Мои документы». Для этого необходимо записаться на портале mos.ru или gosuslugi.ru, выбрать удобную дату посещения и прийти в офис к назначенному времени.

Кроме того, в центрах госуслуг можно получить помощь по возникшим вопросам и оформить необходимые документы в рамках жизненной ситуации «Я — автомобилист». За одно посещение можно:

— подать документы на замену или восстановление национального водительского удостоверения и оформление прав международного образца;

— получить сведения об административных правонарушениях в области дорожного движения;

— подать заявление о внесении записи в реестр парковочных разрешений инвалидов, многодетных семей и резидентов.

Перечень необходимых документов доступен на сайте md.mos.ru в разделе «Каталог услуг» — «Жизненные ситуации». Услуги одним пакетом предоставляются в любом столичном офисе «Мои документы», независимо от места регистрации.

Человекоподобные роботы-консультанты Алекс и Даша сидят в отдельном окне приема и отвечают на вопросы посетителей.

Что нового?

Список услуг МФЦ постоянно расширяется. Вот несколько самых значимых нововведений 2020 года.

С 19 февраля сотрудники МФЦ помогают получить новые меры социальной поддержки для иногородних семей с детьми, включая:

прием заявлений и документов, необходимых для назначения компенсационной выплаты на приобретение предметов и средств, предназначенных для ухода за новорожденными детьми;

выдачу сертификата на посещение ребенком первого года жизни врачей-специалистов (педиатр, невролог, детский хирург, травматолог-ортопед, офтальмолог).

С 29 мая в МФЦ можно получить услугу Пенсионного фонда России — справку о размере пенсий в режиме онлайн.

С 21 июля стали доступны еще 2 услуги ПФР: информация об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста и сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица, содержащиеся в его индивидуальном лицевом счете.

20 августа стартовал совместный проект МФЦ и Департамента здравоохранения города Москвы по оформлению и выдаче свидетельств о рождении и об установлении отцовства в родильных домах. В данном проекте задействовано 18 роддомов и 38 центров госуслуг.

С 1 сентября на МФЦ возложена функция по осуществлению процедуры внесудебного банкротства гражданина. Услуга предоставляется во флагманских офисах и во Дворце госуслуг на ВДНХ — по предварительной записи через портал mos.ru. По результатам оказания услуги гражданин признается банкротом, а сведения о завершении процедуры публикуются в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве.

С 8 сентября в МФЦ можно получить услуги ГБУ города Москвы «Ресурсный центр по вопросам опеки и попечительства «Содействие». Они касаются включения в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями из фонда города Москвы, по договорам найма специализированных жилых помещений, а также их исключения по прежнему месту жительства.

С 1 октября запущен онлайн-сервис ИС «Социум», с помощью которого специалисты МФЦ принимают заявки на выпуск социальной карты родителю и детям многодетной семьи. Документ (удостоверение) на бумажном носителе больше не требуется!

21 декабря 2020 г. по экстерриториальному принципу стала доступна еще одна услуга — «Государственная регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств». Услуга предоставляется во всех флагманах «Мои документы» и во Дворце госуслуг на ВДНХ.

Самый главный центр

Среди 132 центров особо выделяется Дворец госуслуг на ВДНХ. Его открыли два года назад в павильоне №71 «Атомная энергия». Перед этим он был тщательно отреставрирован. За время своей работы Дворец госуслуг принял более 67 тысяч посетителей. В нем предоставляют более 270 услуг, при этом 98 процентов из них можно получить вне зависимости от места жительства и регистрации. Но есть и уникальная услуга, которую в Москве можно получить только на ВДНХ.

Здесь посетители оформляют государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на объект недвижимости вне зависимости от его местонахождения на территории России. За два года этим сервисом воспользовались около 15 тысяч раз.

Услуга предоставляется по предварительной записи на портале mos.ru. С необходимым комплектом документов заявитель приезжает к выбранному времени во Дворец госуслуг, получает талон электронной очереди и проходит к специалисту в окно приема. Оплатить госпошлину можно прямо во время получения услуги безналичным способом — для этого установлены терминалы оплаты.

Время ожидания на ВДНХ составляет не более 15 минут — как и во всех остальных центрах «Мои документы». Но и это время посетителю скучать не придется. Здесь есть детский уголок и комната матери и ребенка. А главная «фишка» — это небольшой музей истории государственной службы. На интерактивных витринах можно узнать любопытные вещи о чиновниках прошлых эпох. Ну а их «орудия труда» — счеты и арифмометры, гусиные перья и печатные машинки — можно увидеть воочию.

МЕЖДУ ТЕМ

Столичные центры занятости трудоустроили около 160 тысяч человек с начала года. Об этом сообщила заммэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова: «Впервые с начала пандемии общее количество зарегистрированных безработных в Москве начало снижаться. На сентябрь 2020 года пришелся пик регистрируемой безработицы, вызванной пандемией, — 3,04 процента, на начало декабря этот показатель составил 1,73 процента. Благодаря работе службы занятости населения Москвы с сентября еженедельно находят работу около семи тысяч человек».

Более четырех тысяч кандидатов трудоустроились на вакансии системного администратора, аналитика в области информатики, оператора станков с числовым программным управлением, технолога, сварщика и инженера-лаборанта.

В ноябре 35 процентов соискателей трудоустроились в сервисной индустрии на вакансии специалистов с отраслевой спецификой — стилиста, косметолога, официанта, повара и других. Около 23 процентов нашли работу в сфере оптовой и розничной торговли.

Главная задача службы занятости города Москвы — трудоустройство людей, потерявших работу. Если соискателю не удалось найти работу в течение 11 дней, то ему будет присвоен статус безработного. Последующая перерегистрация статуса безработного не автоматическая формальная процедура, а важный этап предложения вакансий и организация собеседования с работодателем.

Для помощи в трудоустройстве жители могут обратиться к крупнейшему государственному кадровому оператору по поиску работы — службе занятости населения города Москвы. Сделать это можно на сайте центра занятости населения «Моя работа», в 56 отделах трудоустройства, 50 из которых расположены в центрах госуслуг «Мои документы» города Москвы, во флагманских центрах с расширенным набором услуг (центры занятости «Моя работа» на улице Щепкина, дом 38, строение 1, и улице Шаболовка, дом 48), в специализированном центре занятости «Моя карьера» для жителей старше 50 лет, мам с детьми, людей с инвалидностью и молодежи на улице Сергия Радонежского, дом 1, строение 1.

В КАКИХ ОТРАСЛЯХ САМЫЙ ВЫСОКИЙ СПРОС:

- ИТ;

- транспорт и логистика;

- строительство;

- жилищно-коммунальное хозяйство.

СПРАВКА "МК"

Площадь нового центра «Мои документы» в ТРЦ «Щёлковский» около 2,5 тыс. кв. м. В его штате — 104 сотрудника, включая 60 специалистов МФЦ, 32 сотрудника ГИБДД, 4 работника ГБУ «Малый бизнес» и др. Для обслуживания клиентов открыто 86 окон приема.

Помещения центра оформлены в едином фирменном стиле «Моих документов». Безбарьерная среда обеспечивает доступность и комфорт для маломобильных граждан. Для удобства посетителей в центре имеются:

- инфоматы с объявлениями, образцами заполнения документов, бланками, информацией об услугах;

- конференц-зал для проведения лекций, мастер-классов и встреч с жителями;

- зона электронных услуг;

- просторный детский уголок и зона обмена книгами;

- мягкие кресла в зоне ожидания и уютные мини-кабинки с возможностью заряжать мобильные устройства;

- современные пульты оценки качества обслуживания;

- POS-терминалы для безналичной оплаты госпошлин в окнах приема, а также банкоматы и терминалы для платежей.

СПРАВКА "МК"

В настоящее время в Москве работают 132 центра «Мои документы». Это 127 районных центров, 4 флагманских центра в ЦАО, ЮЗАО, ЮАО и ВАО, а также Дворец госуслуг на ВДНХ.

Кроме того, в ТиНАО открыты 16 территориальных подразделений приема и выдачи документов.

Всего в центрах «Мои документы» имеется свыше 7 тыс. окон приема. В них работает более 10,5 тыс. человек, которые предоставляют свыше 270 услуг. 98% из них доступны по экстерриториальному принципу, т.е. всем жителям Москвы независимо от места регистрации.

Ежедневно московские центры госуслуг посещают более 70 тыс. человек. Всего в 2020 г. в центры обратились более 17 млн заявителей. «Мои документы» являются универсальной точкой обслуживания граждан, которые заменили более 1,2 тыс. разрозненных приемных органов власти, работавших в Москве до 2011 г.

Столичные центры госуслуг занимают лидирующие позиции не только в России, но и среди мегаполисов мира. Только в Москве лишь 1 из 2000 посетителей ожидает получения услуги более 15 минут. Если время ожидания превышает нормативные 15 минут, посетителю предлагается бесплатный кофе.

Районные центры госуслуг «Мои документы» открыты ежедневно с 8.00 до 20.00, а флагманы и Дворец госуслуг на ВДНХ — с 10.00 до 22.00. Подчеркиваем: «Мои документы» в Москве работают без выходных!

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру