Эксперт рассказал, будут ли в Москве обогревать наземные станции метро

Пока отапливаемой планируют сделать лишь «Новомосковскую»

В 2021 года начнется строительство станции метро «Новомосковская». Ее особенностью станет то, что она в отличие от других наземных станций, например, Филевской или Бутовской линий будет отапливаемая. Это значит, что пассажирам не придется ждать поезда за дверями входных вестибюлей, как это сейчас принято на открытых станциях. В одной из ведущих транспортно-проектных организаций «МК» рассказали, почему наземные станции не отапливали раньше и можно ли ожидать дооборудования имеющихся сооружений.

Пока отапливаемой планируют сделать лишь «Новомосковскую»
Проект станции Новомосковская. Фото: Дептранс Москвы

«Новомосковская» строится на продлении Сокольнической линии метро и расположена в сложном с инженерной точки зрения месте – вдоль трассы Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе, между путепроводами. Поэтому габариты станции были ограничены – вследствие чего, по словам гендиректора «Моспроекта-3» Анны Меркуловой, вместо классической вентиляционной камеры соответствующее оборудование разместили на крыше станционного комплекса. Дополнительно утеплили также вестибюли, а путевые стены выполнены в виде двойных стеклопакетов.

Увязать разветвленные инженерные системы между собой и с конструкцией оболочки удалось благодаря использованию BIM-технологий, - отметила Меркулова.

Строительство планируется начать уже в этом году и закончить до конца 2023 года, сообщают в стройкомплексе столицы.

- Суть этого инженерного решения в том, что фактически обычную закрытую подземную станцию, разумеется, отапливаемую, подняли на поверхность вместе с тоннелями метро, - рассказал «МК» опытный проектировщик объектов метрополитена, сотрудник одной из ведущих в этой области проектных организаций. – Учитывая, что по действующим СНиПам наземное метро должно быть полностью – вплоть до стеклянной галереи – изолировано от окружающей среды, экономия тут происходит только на земляных работах, все остальное то же самое. Прокладка метрополитена под землей выглядела бы предпочтительнее на средне- и долгосрочную перспективу: как только рядом с линией появятся оживленные кварталы, станет очевидно, что наземное метро рассекает город надвое. Известно, что та же Филевская наземная линия заметно тормозит развитие прилегающих к ней частей города – периодически рассматриваются планы ее «закопать».

Построить отапливаемую наземную станцию – задача не слишком сложная, но по техническим причинам (необходимость оставлять сообщение с тоннелями) поддержание нужной температуры в морозы будет весьма дорогостоящим делом, отметил источник «МК». Островные платформы «утеплить» проще, чем береговые, поскольку устье двойного тоннеля во втором случае будет сводить на нет все усилия тепловых пушек. Возможно, оптимальным с точки зрения энергосбережения вариантом будет перекрытие наземных путей целиком – заодно это позволило бы упростить эксплуатацию поездов, убрав фактор погодных условий. Ведь именно из-за открытых путей на Филевской линии невозможно сделать полутораминутные интервалы движения, как на Таганско-Краснопресненской или Замоскворецкой: нужно учитывать увеличивающийся тормозной путь и осадки.

- А вообще, утепление какой-либо из имеющихся наземных станций открыло бы ящик Пандоры, - подчеркнул собеседник «МК». – Начались бы постоянные требования утеплить всё без исключения, вплоть до МЦК и МЦД. А это во многих случаях просто не оправдано из-за пассажиропотока.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру