Максим Флёр: «Киберспорт структурирует и развивает человека»

Президент Федерации компьютерного спорта города Москвы рассказал, почему городу важна эта сфера жизни

Слово «киберспорт» мы впервые услышали в прошлом году — когда в Москве стартовал проект «Московский киберспорт»: в пандемию оказалось возможно проводить оживленные турниры в полностью дистанционном режиме. Сейчас завершается уже третий сезон этого проекта — но для многих до сих пор непонятно, чем киберспорт отличается от обычных компьютерных игр, что он может дать человеку. Можно ли наконец считать состязания в компьютерных играх настоящим спортом? На эти вопросы в своем интервью отвечает президент Федерации компьютерного спорта города Москвы Максим Флёр.

Президент Федерации компьютерного спорта города Москвы рассказал, почему городу важна эта сфера жизни

— Начнем с самого простого. В чем разница между компьютерными играми (к которым, как уверены почти все родители, нужно подходить с большой осторожностью) и киберспортом (который, напротив, развивают и поддерживают)?

— Здесь все достаточно просто. Просто компьютерные игры, гейминг, — это неорганизованное проведение времени, даже если речь о многопользовательских сетевых играх. Киберспорт — совершенно другой уровень структуры и мотивации: здесь появляется четкая цель, появляется тренировочный процесс. Возникают команды, проводятся соревнования. Сейчас компьютерный спорт — официальный вид спорта. Мы, ФКС Москвы, — совершенно обычная с организационной точки зрения спортивная организация. Именно спорт — а не досуг в виде гейминга — и поддерживают в Москве.

— Что киберспорт дает человеку? Какие способности нужны, чтобы в нем преуспеть?

— Во-первых, как и в других видах спорта, у нас важно хорошее здоровье, как физическое, так и ментальное. Киберспортивные команды сейчас — серьезные организации, в которых есть и тренеры, и психологи. Это в принципе очень требовательный вид спорта. В командных дисциплинах от игроков требуется очень многое — молниеносная реакция, хорошие коммуникативные способности, умение активно действовать в стрессовой ситуации. Наконец, выносливость — турниры длятся часами.

Таким образом, мы убеждены, что не может человек, который сидит, не вылезая из дома, у своего компьютера, достигать хороших результатов, если он не ведет активный образ жизни. Его когнитивные способности в этом случае будут притупляться. В здоровом теле здоровый дух — сказано совершенно справедливо.

Что касается общества в целом, киберспорт — отличное занятие прежде всего для молодежи, которое куда лучше, чем то, чем можно стихийно заниматься на улицах. Наш спорт, как и традиционные виды, объединяет людей, дает им общие темы, вызовы. Мы часто наблюдаем, как ребята собираются вместе, тренируются, вместе доходят до хороших результатов. Это интересно и болельщикам: крупные соревнования, так называемые мейджоры, набирают значительное число просмотров. Основными площадками трансляций можно назвать YouTube и Twitch — специальный сервис стриминга, оптимизированный для киберспорта и тому подобных историй.

— Как федерация развивает киберспорт в Москве, каких успехов уже добились?

— В первую очередь, конечно, надо сказать о проекте «Московский киберспорт» — он был запущен при поддержке Департамента спорта города Москвы в прошлом году на фоне развивающейся пандемии. Одним из лозунгов был «Москва играет дома» — с таким хештегом мы проект и запускали. На данный момент мы находимся на финальном этапе третьего сезона «Московского киберспорта». За 2020 год мы провели 450 турниров в течение 149 турнирных дней. Собрали порядка 4,7 млн просмотров трансляции. С нами в 2020 году — 40 тысяч заявок на участие. Насколько я помню, в нашей базе игроков и спортсменов, которая создана на портале cybermos.ru, несколько десятков тысяч пользователей. В 2020 году прошел уже 10-й сезон Московской студенческой киберспортивной лиги. Были и есть интересные проекты — например, «Лига звезд спорта», в которую мы пригласили профессиональных спортсменов — футболистов, хоккеистов, скелетонистов. На нашей платформе они уже второй год с азартом соревнуются в дисциплине CounterStrike Global Offensive.

— Какие еще игры-дисциплины есть сейчас в киберспорте? И какое «железо» нужно для успешного участия?

— Основные дисциплины на мировой сцене — CounterStrike, Global Offensive и DOTA2. Но есть и другие направления: так, один из проектов, который мы ведем в сотрудничестве с чемпионатом по смешанным единоборствам UFC, — это турнир в игровой среде UFC4. Сначала проводится реальный бой UFC-бойцов, затем по его мотивам идет уже виртуальный турнир. Что касается «железа» — входной барьер не очень высокий: например, развито направление мобильных игр, многие спортсмены играют прямо на своих смартфонах. Есть игры на приставках — устройства предыдущего поколения стоят около 20–30 тысяч рублей, новейшие дороже, но пока нет игр, которые требовали бы наличия только новейших приставок. Наконец, самый большой класс киберспорта — игры на РС. Конечно, большой экран, быстрый компьютер — это приятно, но вовсе не необходимо для успешного участия и побед. Существуют клубы, куда можно приходить и за очень умеренные деньги брать полностью оборудованные рабочие станции.

— Есть ли в киберспорте этика, правила? Какие?

— Такие же, как и в остальном обществе и в традиционном спорте. Никто не хочет насмешек над поражением, все хотят понятную, приятную и удобную атмосферу, спортсмены хотят, чтобы понимали, чем они занимаются. Еще раз подчеркну, что это настоящий спорт — наши команды феноменально успешно выступают в международных турнирах, где призовые могут составлять несколько миллионов долларов. Для спортсменов это настоящая работа, доходная и понятная. Здесь такие же, как в других видах спорта, тренеры и рекламные контракты. И, конечно, тот же спортивный дух.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру