Электромобили — чистое будущее Москвы

Их использование станет нормой к 2030 году

Сознательное отношение к природным ресурсам и экологическая ответственность — то, что отличает гражданина XXI века. Заботиться только о себе сегодня не модно, нужно позаботиться также о природе. Раздельный сбор мусора, сдача старой одежды на переработку, походы в магазин с многоразовой авоськой и отказ от ежедневных поездок на автомобиле — все это становится для современной молодежи нормой жизни. Глава столичного Департамента природопользования Антон Кульбачевский подтвердил: Москва демонстрирует хорошие экологические показатели.

Их использование станет нормой к 2030 году

Сознательное отношение к природным ресурсам и экологическая ответственность — то, что отличает гражданина XXI века. Заботиться только о себе сегодня не модно, нужно позаботиться также о природе. Раздельный сбор мусора, сдача старой одежды на переработку, походы в магазин с многоразовой авоськой и отказ от ежедневных поездок на автомобиле — все это становится для современной молодежи нормой жизни. Глава столичного Департамента природопользования Антон Кульбачевский подтвердил: Москва демонстрирует хорошие экологические показатели.

Актуальный вопрос сегодняшнего дня: импортозамещение. «Введенные в отношении России санкции не окажут никакого влияния на качество мониторинга воздуха в Москве, поскольку большинство метеостанций отечественного производства», — говорит Кульбачевский.

«У нас в Москве свыше 300 высокоточных газоанализаторов и свыше 70 метеостанций. Большинство из этих приборов являются российскими. Мы уже давно работаем с российскими производителями. В течение года-полутора лет мы спокойно заменим импортные детали приборов отечественными», — объяснил он. По словам Кульбачевского, санкции также не повлияют на озеленение Москвы, поскольку большинство саженцев выращивают в российских питомниках.

Главный бич современного мегаполиса — вредные выбросы от транспорта: никакие локальные инициативы не помогут, пока эта проблема не будет решена. По словам Антона Кульбачевского, важнейшее условие для перехода москвичей на экологичный транспорт — создание доступных, недорогих электромобилей.

«Сегодня по дорогам столицы уже курсируют более 1000 электробусов. Думаю, сделать подобное в отношении личного транспорта не будет большой проблемой. Надеюсь, что в скором будущем мы начнем выпускать электромобили. Верю, что наши инженеры и технологи наладят это дело. Второй вопрос — система подзарядки электромобилей. Сейчас в Москве есть 124 зарядные станции. Это уже немало, но в идеале их должно быть 600. В ближайшие годы мы хотим эту программу реализовать. Следующая проблема — эксплуатация в зимнее время. Мы знаем, как ведет себя техника на морозе. Телефон может разрядиться в считаные минуты», — рассуждает Кульбачевский.

Все будет сделано максимально деликатно для горожан. Разом перейти с топливной машины на электрическую человеку трудно психологически, считает руководитель ведомства, поэтому все должно осуществиться своим чередом. По самым оптимистичным прогнозам, к 2030 году число владельцев такого транспорта вырастет в десятки раз. Возможно, к тому времени повзрослеет и выйдет на дороги новое поколение водителей — те дети двадцать первого столетия, для которых электромобиль уже не будет диковинкой.

Впрочем, и без электромобилей объем выброса вредных веществ в атмосферу уменьшился в Москве практически на 60% за последние 12 лет, этого удалось достичь благодаря оптимизации и прекращению работы предприятий, являющихся источниками таких отходов. Например, на водных объектах снизилось содержание нефтепродуктов на 50%. Объем сброса сточных вод снижен более чем на 20%.

«Хочу заметить, что в последние годы растет вовлеченность горожан в экопроекты. В прошлом году в 15 000 мероприятий приняли участие 300 000 человек», — говорит Антон Кульбачевский.

Заботу о природе и окружающей среде нельзя представить себе без заботы о животных. С каждым годом москвичи все чаще обращают внимание на красивых птиц, которых можно увидеть на природных территориях нашего города. Птицами любуются, заботятся о них. За последнее время в родную среду обитания на территории Троицкого административного округа Москвы было выпущено 20 птиц — ворон, сова ушастая, сова неясыть, сокол пустельга, утка кряква, утка огарь, ястреб-тетеревятник, чайка и сокол чеглок. Некоторые из этих птиц относятся к редким, находящимся под угрозой исчезновения и уязвимым видам животных, занесенным в Красную книгу Москвы.

«Все птицы, которых мы выпускаем, попали к нам по обращениям москвичей. В Центре реабилитации им оказали необходимую помощь и подготовили к жизни в естественных условиях. Самый главный принцип адаптации — это минимальный контакт с человеком, практически он исключен. Есть определенные программы, которые помогают птицам восстановить инстинкты, например охоты», — объяснил глава департамента.

Состояние фауны Москвы внушает оптимизм: например, в конце мая 2022 года на природных территориях столицы вылупились птенцы дрозда-рябинника, их заметили в природно-историческом парке «Измайлово» и природном заказнике «Долина реки Сетунь». Свое название эти птахи получили за любовь к рябине: их часто можно увидеть поедающими красные ягоды. Также помимо рябины они уважают боярышник, мелкие яблочки, разных насекомых, пауков.

В долине реки Сетунь и ее притоков в районе Ново-Переделкино и на прилегающих территориях, в Алешкинском лесу природно-исторического парка «Тушинский» специалисты Мосприроды зафиксировали зайца-русака. Он занесен в Красную книгу Москвы под 1-й категорией редкости. Иногда зайцы встречаются также в природно-исторических парках «Измайлово», «Кузьминки-Люблино», «Косинский», «Сокольники», «Москворецкий», «Битцевский лес», в Терлецком лесопарке, фаунистическом заказнике «Долгие пруды» и на других природных территориях Москвы. В столице обитают два вида краснокнижных ушастых: заяц-русак и заяц-беляк. Оба зайца летом серые, но специалисты могут их отличить: заяц-русак по размерам обычно больше, чем беляк, задние ноги и уши у беляка короче, чем у русака. Беляк живет преимущественно среди гущи деревьев, а русак предпочитает открытые пространства.

Ну а один из самых актуальных вопросов в начале июня, конечно, маленькие утята. Балансодержателям водоемов рекомендуют обустроить спуск в воду для утиного потомства, иначе птенцы не могут выбраться из водоема на сушу — подобные сообщения часто поступают от обеспокоенных москвичей. В водоемах с высокими бетонными берегами следует предусмотреть наличие пологих выходов для уток. Если же вы заметили утиную семью — не беспокойте птиц. Не следует их трогать и брать на руки, так им можно навредить. Увидев утят в водоеме, даже без утки-мамы, не стоит предпринимать активных действий, скорее всего, она находится поблизости и следит за потомством. Если птица ранена, нуждается в помощи, если утята находятся в водоеме, где отсутствует возможность пологого выхода на берег, необходимо обратиться на общегородскую «горячую линию»: 8-495-777-77-77.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру