ВДНХ презентовала программу «Знание»

В новом сезоне гости главной выставки страны встретятся с учеными, космонавтами и популяризаторами науки

Осенью Выставка достижений народного хозяйства приглашает москвичей и гостей столицы стать участниками программы «Знание. ВДНХ». Культурно-просветительские мероприятия занимают ведущую роль в стратегии развития комплекса до 2024 года. Об этом специалисты рассказали 21 сентября на пресс-конференции в Информационном центре правительства Москвы.

В новом сезоне гости главной выставки страны встретятся с учеными, космонавтами и популяризаторами науки

— Каждый сезон мы разрабатываем насыщенную программу мероприятий, объединяющую самые актуальные темы и форматы, — рассказала заместитель генерального директора по развитию акционерного общества «ВДНХ» Елена Жук.

Флагманский проект — бесплатная междисциплинарная культурно-просветительская программа «Знание. ВДНХ». Ее цель — в первую очередь предоставить москвичам возможность для развития и самореализации в родном городе. В новом сезоне планируются встречи с исследователями, учеными, популяризаторами науки, участниками экспериментов и космонавтами.

Главные площадки, с которых стоит начать посещение ВДНХ, — «Рабочий и колхозница», Центр космонавтики и авиации, музей славянской письменности «Слово» (его чаще всего посещают школьники) и, конечно, интерактивный комплекс «Буран» — полноразмерный испытательный макет одноименного орбитального корабля. «Обязательно рекомендую зайти в музей транспорта, музей Востока и национальные павильоны — «Армения», «Беларусь», «Молдова», «Казахстан». Это полезно не только школьникам, но и профессионалам, которые изучают культурное, нематериальное наследие», — добавила Елена Жук.

— Мы заявляем несколько циклов лекций, — сообщила начальник управления образовательной деятельности департамента музейно-выставочной, образовательной и экскурсионной деятельности акционерного общества «ВДНХ» Елена Якубова.

Одними из самых интересных станут лекции, посвященные разоблачению мифов. «Мы с позиции научного знания будем открывать глаза людям на самые разные заблуждения в самых разных областях, будь то лингвистика, антропология, космонавтика. Расскажем о стереотипах и предубеждениях по работе человеческого мозга», — анонсировала программу Елена Якубова.

Почитатели поэзии смогут посетить цикл мероприятий, посвященных 130-летию со дня рождения Марины Цветаевой. В октябре стартует специальная программа, адресованная любителям искусства Востока.

Возобновляется сезон книжного клуба «Школьная классика для взрослых». «На площадке музея «Слово» мы дадим второй шанс произведениям из школьной программы», — сообщила начальник управления.

Многие павильоны распахнут двери для посетителей в самое ближайшее время. 22 сентября в 19.00 в Центре «Космонавтика и авиация» начнется лекция «Основы интересной истории». 23 сентября в 19.00 в павильоне «Рабочий и колхозница» стартует литературно-просветительская программа Алисы Гребенщиковой «Дороги Майи Ганиной». 29 сентября в 19.30 музей славянской письменности «Слово» собирает гостей на встречу читательского клуба «Школьная классика для взрослых».

«Учебные часы» запланированы и в других локациях ВДНХ. Посетители узнают много интересного в эколого-просветительских центрах «Цветоводство» и «Пчеловодство», в павильонах «Книги» и «Рабочий и колхозница», в арт-резиденции музея «Гараж» и «Детском посольстве».

Редкий мальчишка сможет пройти мимо вертолета Ми-8 и самолета Як-42 — кстати, посещение этих объектов входит в программу профессиональной ориентации. Поклонников современных технологий, в том числе цифровых, ждет «Умный город». В нем при поддержке мэрии Москвы реализован проект, который так и называется — «Digital».

Бесплатные экскурсии проводятся по шести обновленным зонам экспозиции. Первая — «Интеллектуальный транспорт». Участникам расскажут о прогрессивных средствах передвижения — электробусах, каршеринге, беспилотном такси. На последнем можно совершить виртуальную поездку с эффектом присутствия.

Вторая — «Цифровая медицина». Гости узнают, как работают электронные медицинские карты и смогут настроить в них автоматическую передачу данных со смарт-чатов, весов, тонометров. Третья — «Московская электронная школа». Экспозиция рассказывает о развитии системы столичного образования.

Четвертая экскурсия — «Благоустройство и комфорт». В этой зоне можно многое разузнать про работу коммунальных служб. Пятая — «Активная Москва». Экскурсанты могут «полить» городские цветы и узнать, как ведется озеленение столицы. Для этого необходимо подойти к интерактивной стене с лужайками и клумбами и коснуться экрана специальными металлическими лейками.

И шестая экскурсия — «Центр управления городом». В этой зоне расположен макет, ведущий учет потребления ресурсов, позволяющий оперативно следить за поставками воды, а при возникновении проблем устранять их в короткий срок. Желающие могут попробовать себя в роли диспетчера скорой помощи: гостям предложат в тестовом режиме создать заявку для бригады врачей, на ее заполнение дается две минуты (таков норматив для диспетчеров).

Мероприятия может посетить любой желающий, подчеркнула Елена Жук.

Руководитель департамента музейно-выставочной, образовательной и экскурсионной деятельности акционерного общества «ВДНХ» Наталья Задворная уверена, что в 2022 году участниками программы «Знание. ВДНХ» станет рекордное количество человек. Рост посещаемости продолжается из года в год, эпидемическая ситуация улучшается, и люди с большей охотой посещают общественные места и мероприятия.

— В этом году нас уже посетили более 20 тысяч человек, но год еще не закончился, впереди большое количество интересных мероприятий. И я думаю, мы превысим статистику 2019 года, — рассказала Наталья Задворная, уточнив, что тогда гостями мероприятий в рамках программы стали 27 тысяч человек.

Спад посещаемости ожидаемо произошел из-за пандемии коронавируса. В 2020 году количество гостей составило 15 тысяч, в 2021-м еще меньше — лишь 12 тысяч.

Минувшим летом в рамках программы «Знание» на площадках ВДНХ прошло полторы сотни мероприятий в двадцати локациях — в павильонах, музеях, а также благодаря теплой погоде в ландшафтно-парковых зонах. Участниками событий стали больше десяти тысяч горожан.

Ну а количество заочных посетителей выставки исчисляется сотнями тысяч. «В этом году полтора миллиона человек посмотрели трансляции наших образовательных лекций, встреч и паблик-токов, — рассказала Елена Якубова. — Осенью все еще сохраняется популярность онлайн-формата мероприятий. Как таковой мотивации посещать их лично нет: каток еще не открыт. Хочу заметить, что по результатам прошлого года наши трансляции посмотрели более двух миллионов пользователей».

Другие популярные направления, участвуя в которых, можно почерпнуть много нового, да и просто отдохнуть, — «Парковое», «Развлекательное», «Музейное», «Гастрономическое», «Спортивное», «Сервисное», «Экспо». «Приятным бонусом для наших гостей станет посещение ресторанов национальной кухни», — сообщила Елена Жук.

Кстати, в центральной части ВДНХ — от арки главного входа до площади Промышленности — заработала городская сеть Wi-Fi. Беспроводной Интернет появился рядом с кафе, зонами отдыха и на некоторых участках кольцевой дороги выставочного комплекса. На территории установлено 60 точек доступа к Сети, рассчитанной на серьезные нагрузки: одновременно ею пользоваться могут 50 тысяч посетителей. Само оборудование для посетителей незаметно: оно встроено так, чтобы не влиять на исторический облик ВДНХ.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру