Аптекарям и главврачам придется жарко

В Московской области заработала «горячая линия» по проблемам лекарств для льготников

С приходом в Министерство здравоохранения нового руководителя — Нины Суслоновой — в ведомстве начались крутые перемены. И в первую очередь они коснулись проблемы отсутствия лекарств. Министр поставила этот вопрос в разряд первоочередных, и возможно, совсем скоро люди перестанут выслушивать от врачей и аптекарей заявления: «Лекарства не привезли, приходите через две недели» или «Этого препарата нет, я выпишу похожее».

В Московской области заработала «горячая линия» по проблемам лекарств для льготников

Ситуация с лекарствами в Подмосковье давно стала напряженной и к концу прошлого года достигла точки кипения.

— Был зафиксирован небывалый рост числа обращений граждан с жалобами на лекарственное обеспечение, — рассказал нам в конце декабря член Совета общественных организаций по защите прав пациентов при Министерстве здравоохранения РФ и председатель исполкома «Движения против рака» Николай Дронов. — И они касались не только онкологических больных: большие проблемы у детей, страдающих ревматоидным артритом, тяжелая ситуация с диализом, лекарственным обеспечением нефрологических, трансплантированных больных...

Но уже в январе ситуация стала понемногу меняться, и перебои с лекарствами, которые начались в июне прошлого года и дошли до своего пика в декабре, были признаны первоочередной проблемой. Новым министром здравоохранения Ниной Суслоновой была поставлена задача исправить все в кратчайшие сроки. Начиная с 24 января была начата поставка более 450 наименований лекарственных препаратов во все районы Московской области, и уже в течение трех дней, с 24 по 26 января, они были отгружены и поступили в аптечную сеть.

А 4 февраля начала свою работу «горячая линия» Минздрава по вопросам обеспечения лекарствами льготной категории граждан. Конечно, пожаловаться в Министерство можно было и раньше. Но ведь не дозвонишься... Но теперь жители Подмосковья имеют возможность позвонить в call-центр на многоканальный телефон и оставить там свою жалобу, например, на то, что отказали в выписке лекарства или выписали не тот препарат, или даже выписали тот, да его нигде нет...

И что хорошо: вся информация, собранная в call-центре, будет не только анализироваться. Все жалобы будут рассмотрены, и с человеком, позвонившим на «горячую линию», в кратчайший срок — не в течение месяца! — обязательно свяжутся по телефону и расскажут, что было сделано.

Уже в первый день за 5 часов работы call-центра на «горячую линию» поступило 22 звонка, к концу недели число звонков достигло 84. Но в дальнейшем, надеются в Минздраве, все вопросы будут решены, и эта цифра снизится.

Телефон «горячей линии» по вопросам обеспечения лекарствами льготной категории граждан: 8 (496) 265-25-01. Круглосуточно. Технический перерыв с 7.30 до 8.00 часов.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру