Переезд — дело частное?

Время — деньги: бизнесу предлагают вложиться в борьбу с трафиком

С началом дачного сезона и без того перегруженный трафик в Подмосковье превращается в сплошное мученье. Однако даже пятничные пробки на вылетных трассах меркнут по сравнению с многокилометровыми заторами возле загруженных переездов. Хронометраж показывает, что в ряде случаев шлагбаумы на пересечении автомобильных и железнодорожных дорог закрыты по 10 часов в сутки. Поэтому очередное заседание Общественной палаты Московской области, прошедшее 22 мая, было посвящено обсуждению этой злободневной проблемы.

Время — деньги: бизнесу предлагают вложиться в борьбу с трафиком

На территории Московской области существует 704 железнодорожных переезда. Из них 486 оборудованы автоматической переездной сигнализацией, 218 обслуживаются дежурными работниками. Теперь представим, какова интенсивность движения в этих узких местах трафика: постоянно в области проживает около 15 млн человек, летом население увеличивается еще на 2 миллиона.

Хронические потери времени и нервов людей, ожидающих, когда же откроют переезд, — не единственная беда, это еще и зоны экологического бедствия. Специалисты считают, что двигатели внутреннего сгорания дают самый токсичный выхлоп именно на холостом ходу. В итоге здоровье граждан, проживающих в домах поблизости от переездов, подвергается постоянной угрозе.

Решение проблемы известно: в местах пересечения железной дороги и автотрассы нужно строить разноуровневые путепроводы, однако в бюджете Московской области денег для решения этой проблемы явно недостаточно. Между тем еще в начале этого года врио губернатора региона Андрей Воробьев дал поручение привлекать к строительству путепроводов частных инвесторов. Уже определены первые 20 из них, которые будут построены на основе частно-государственного партнерства и помогут существенно снизить остроту транспортной проблемы.

Понятно, что платный путепровод может быть построен только при наличии альтернативного, бесплатного. Однако даже в этом случае расчеты показывают, что тариф в пределах 20 рублей для легковых и 50 для грузовых автомобилей при свободном проезде общественного и спецтранспорта позволяют сформировать вполне комфортную окупаемость для таких инфраструктурных проектов.

Причем это выгодно не только гражданам, автомобилистам, транспортникам, но и железной дороге, так как позволяет уменьшить интервалы движения между составами, соответственно, увеличить объемы перевозок и повысить безопасность. Кроме того, без дела не останутся и строители.

ВОТ ОНИ, ПЛАНИРУЕМЫЕ К СТРОИТЕЛЬСТВУ ПЛАТНЫЕ ПУТЕПРОВОДЫ:

Киевское направление

36-й км, Кокошкино—Крекшино

33-й км, Кокошкино—Крекшино

18-й км, Переделкино—Мичуринец

Смоленское направление

37-й км, Здравница—Жаворонки

78-й км, Санаторная—Тучково

Павелецкое направление

42-й км, Домодедово — Белые Столбы

Авиационная—Космос

Рязанское направление

33-й км, Люберцы—Быково

47-й км — Совхоз

Рижское направление

34-й км, Нахабино—Дедовск

59-й км, Манихино-1—Новоиерусалимская

Снегири—Миитовская—Дедовск

Савеловское направление

22-й км, Марк—Лобня

28-й км, станция Лобня

Горьковское направление

33-й км, Купавна — 33-й км

Черное—Заря

Ярославское направление

Вблизи станции Правда

71-й км, Сергиев Посад — 76-й км (ул. Вифанская)

71-й км, Сергиев Посад — 76-й км (ул. Рыбная)

Курское направление

Чехов—Луч

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру