Как дешево и сердито избавить Балашиху от пробок

Пробке на пересечении Щелковского и Балашихинского шоссе было посвящено отдельное совещание с участием начальника Главного управления дорожного хозяйства Московской области Константина Ляшкевича

Пробке на пересечении Щелковского и Балашихинского шоссе было посвящено отдельное совещание с участием начальника Главного управления дорожного хозяйства Московской области Константина Ляшкевича
Понедельник, 10.00

Стой, кто едет!

Воскресенье, 26 мая. Часы показывают 15.15. Навигатор обозначает выезд с Балашихинского шоссе на Щелковское красным. Никаких видимых причин для пробки нет. Ни аварий, ни дорожных работ. Здесь всегда так. Выезд на Щелковку стоит вне зависимости от дня недели и времени суток. Дорога просто не справляется с потоком транспорта.

Возникновение ситуации связывают с закрытием в Балашихе крупных предприятий. Рабочие места резко сократились. Патриотизм патриотизмом, а кушать, как известно, хочется всегда. И балашихинцы массово отправились на заработки в Москву. По этой самой двухполосной дороге, проектировщики которой о потенциальном возникновении пробок некогда и думать не могли.

Есть прогноз, что ситуация может стать хуже. До столицы всего-то около пяти километров, а квартиры даже в «однушках» во вторичном жилье примерно в два раза дешевле. Условия привлекательные. Почему бы не заселиться? Город застраивается. Поток транспорта увеличивается. А дорога остается прежней. Когда-нибудь загруженная трасса встанет окончательно.

Разобраться к осени

— К осени мы должны решить вопрос с этим объектом, — решительно и непреклонно требует начальник Главного управления дорожного хозяйства Московской области Константин Ляшкевич. — Ситуация на пересечении накалилась до предела.

Разобраться с проблемой в кратчайшие сроки поручил сам врио губернатора области Андрей Воробьев. И 24 мая в администрации Балашихи все вместе искали методы борьбы с многокилометровыми пробками. Решения, осуществление которых в рамках полномочий муниципалитета и правительства области, не сильно бьют по бюджету. И при этом эффективны.

Как один из вариантов сотрудники ГИБДД города предложили оборудовать стрелку при повороте направо на других перекрестках, где дороги выходят на Щелковское шоссе. Это позволит облегчить жизнь водителям, чей путь лежит в область.

Говорилось о возможности сужения полос до 2,5 метра. Это позволит выкроить место для расширения дороги. Однако тут нужен полный анализ ситуации. В том числе понимание, не повредит ли это движению грузовиков. Сегодня, по подсчетам, 20 процентов автомобилей, проезжающих перекресток, — именно грузовые. Еще пять процентов приходится на общественный транспорт.

Воскресенье, 18.00. Выезд с Балашихинского на Щелковское шоссе стоит вне зависимости от дня недели.

Место действия

Осмотр перекрестка не позволил принять решение быстро и однозначно. Понятно, что на выезде из города нужны три полосы. Но как их сделать? Расширить Щелковское шоссе — тоже не менее важно. Однако вдоль дороги стоят частные владения. А по другой стороне по бордюру — граница с национальным заповедником «Лосиный остров».

— Необходим ряд встреч, чтобы решить этот вопрос, — прокомментировал ситуацию СМИ Константин Ляшкевич. — Глава города обещает дать информацию о владельцах участков земли, граничащих с дорогой. Нужно встретиться с руководством автосервиса, который располагается на выезде по Балашихинскому шоссе, и понять его планы на развитие.

На анализ ситуации и принятие какого-то решения чиновник отвел неделю. Говорит, что в рамках субсидий Московская область готова помочь деньгами Балашихе в решении этого вопроса.

ЧТО ГОВОРЯТ БАЛАШИХИНЦЫ

Расширения Балашихинского шоссе боятся и не хотят жители микрорайонов, примыкающих к нему. На местном интернет-форуме разгорелись споры между сторонниками и противниками изменений.

Так, одни считают, что нужно расширять Балашихинское и Щелковское шоссе. Причем первое тоже делать в четыре полосы. «Микрорайон Авиаторов заселен наполовину, а уже ведется строительство третьего квартала, — сообщает местная жительница. — И что будет? Мы и так уже едем до светофора два километра по 40–50 минут».

Другие боятся расширения. Ведь тогда дорога подступит прямо к окнам многоэтажек. «По большому счету, тут дома вообще не должны были строить, — пишет мужчина. — Нужна альтернативная дорога. Широкая. Не в спальном районе».

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру