Дорога к храму

Подмосковные памятники культуры будут пиарить с удвоенной силой

28.07.2013 в 19:44, просмотров: 1730

Подмосковье богато памятниками культуры. К сожалению, многие из них находятся сейчас в плачевном состоянии. Этой актуальной теме были посвящены выездные слушания Комиссии Общественной палаты РФ по культуре и сохранению историко-культурного наследия. Они состоялись в музее-заповеднике А.С.Пушкина.

Дорога к храму
фото: Михаил Ковалев

Помимо членов Общественной палаты РФ в совещании принимали участие представители Администрации Президента РФ, Министерства культуры России и Московской области, руководители музеев.

Открывая слушания, член Общественной палаты РФ Павел Пожигайло сказал, что хотя проблема сохранения культурного наследия по-прежнему стоит очень остро, но дело сдвинулось с мертвой точки. «Уже многого удалось добиться. Власти нас поддерживают, дают нам шанс, — отметил Пожигайло. — Теперь только от нас с вами зависит, как дальше будет складываться ситуация».

Министр культуры Московской области Олег Рожнов рассказал о мерах, предпринятых подмосковным правительством для сохранения культурного и природного наследия и поддержки музеев на территории региона. «В 2013 году выделены 180 млн рублей на установление зон охраны объектов культурного наследия. Впервые за последние 10 лет выделены средства — 11,3 млн рублей — на пополнение музейных коллекций и реставрацию музейных фондов, — сообщил Рожнов. — Также 2,5 млн рублей выделено на организацию посещения школьниками Подмосковья областных музеев».

Кроме того, по словам министра, в Подмосковье заработала «Программа навигации», в рамках которой до конца года будет установлено 172 цветных указателя новой стилистики на русском и английском языках, сообщающих о местоположении музеев и усадеб.

Член Общественной палаты РФ Константин Михайлов также говорил о важности информирования как местных жителей, так и туристов о местонахождении тех или иных памятников и музеев. «Речь идет о пропаганде, разумеется, в хорошем смысле слова, нашего культурного наследия. Для этого надо использовать все средства — СМИ, Интернет, мобильные приложения для различных устройств. У нас тысячи объектов, достойных внимания и посещения, и миллионы туристов, которые ищут, что посмотреть. Нужно найти способ привести людей к этим объектам», — считает член Общественной палаты.