На чем возят пассажиров?

В ходе проверки в поселке Нахабино Красногорского района выяснилось, что на регулярные маршруты пассажирских перевозок выходит транспорт без фар, руля и тормозов

30.07.2013 в 23:23, просмотров: 3066

После чрезвычайного происшествия, случившегося с пассажирским автобусом под Подольском, жертвами которого стали 18 человек, по поручению врио губернатора Подмосковья Андрея Воробьева по всей территории области проводятся усиленные проверки состояния пассажирских перевозок.

На чем возят пассажиров?
Путевой лист не был заполнен почти у всех.

35 мобильных групп, в состав которых вошли работники областного минтранса, ГИБДД, управления государственного автодорожного надзора (УГАДН) и местных органов самоуправления, составляют перечень нерегулируемых перекрестков, через которые проходят маршруты регулярных пассажирских перевозок и определяют степень их безопасности. Также обследуются маршруты с наиболее интенсивным движением на предмет их соответствия требованиям к автомобильным дорогам с регулярным автобусным сообщением, состояние мостов, остановок и заездных карманов.

Кроме того, с 18 июля идет масштабная проверка в 34 автобусных парках основного перевозчика в Подмосковье — «Мострансавто», где проверяется техническое состояние более 6000 единиц подвижного состава, профессиональная подготовка водителей, заполнение путевых листов, а также прохождение предрейсового медосмотра.

В одном из таких рейдов, который прошел в поселке Нахабино Красногорского района, приняли участие репортеры «НП». Около двадцати человек из разных ведомств разделились на три мобильные группы. Одна должна была оценить степень опасности нерегулируемых перекрестков, вторая проводить экспресс-техосмотр авто, занятых в пассажироперевозках, а третья — выявлять нелегальных перевозчиков.

У водителя из Молдавии обнаружили фальшивое разрешение на работу.

ОХОТА НА НЕЛЕГАЛОВ

Хлебное место — остановка у платформы Нахабино. Ждать никого не пришлось — маршрутки с водителями-гастарбайтерами подъезжали одна за одной. Сотрудник транспортной инспекции начинает проверять документы у водителя-узбека. И тут же спотыкается о путевой лист: не указано время выхода на линию, на штампе о прохождении предрейсового медосмотра нет расшифровки подписи врача, не указано наименование маршрута, не проставлено фактическое время отправки по маршруту и прибытия, а также не оказалось копии уведомления о начале предпринимательской деятельности в сфере пассажирских перевозок. Водитель звонит хозяину. В это время сотрудник полиции проверяет остальные документы. Оказалось, что с этим разрешением на работу на территории РФ он имеет право разве что наняться к частнику копать огород. Работать на организацию он не имеет права.

— Это такой способ ухода от уплаты налогов как с его стороны, так и со стороны предпринимателя, который его нанял, — поясняют мне. — За это разрешение на работу он платит всего 1000 рублей в месяц. А для того чтобы он мог работать на организацию, предприятию нужно получить квоту на привлечение иностранной рабочей силы, а она только на одного стоит 24 000 рублей. Плюс придется платить за гастарбайтера налоги куда больше 13 процентов.

В это время тормознули еще несколько маршруток. Оказалось, что почти все работают на одного и того же частного предпринимателя. И все нарушения почти как под копирку.

Тем временем сотрудник ГИБДД проверял техническое состояние остановленного транспорта: фары, дворники, стоп-сигналы... У одного не работали сигналы заднего хода, другой вообще приехал работать на маршрут с разбитым задним стеклом.

Мелкие перевозчики чаще выходят в рейс с нарушениями.

Еще одну маршрутку подловили на том, что она выполняла регулярные рейсы по перевозке пассажиров под видом «заказной». Как пояснила сотрудница дорожной инспекции, в этом случае водитель не имел права брать деньги с пассажиров, однако, чтобы доказать это, надо было его ловить «на живца». Кроме того, у него должен быть установлен тахометр и на руках иметься список пассажиров, которые его «заказали». В случае аварии страховая выплата потерпевшим будет минимальная по ОСАГО, не такая, как у официальных перевозчиков. Кстати, только при наличии билета пассажир имеет право на компенсацию за причинение ущерба. Вспомните, а вы хоть раз брали билет в маршрутке?

Еще одного водилу-молдованина поймали с фальшивым разрешением на работу.

— Где вы его взяли? — спрашивает его полицейский.

— Я обратился по объявлению, и мне сделали, — признается тот.

— Не возникало подозрений, что оно фальшивое, а за это можно сесть на два года?

— Да нет, вроде даже на работу взяли...

В это время начинает собираться толпа недовольных граждан, которые не могут уехать из-за того, что их развозить подрядились сплошь нарушители.

— Вам все равно, легальные или нелегальные перевозчики вас возят? — спрашиваю у людей на остановке.

— Все люди недовольны, куда только ни писали, безобразие на этой остановке полнейшее. Подходит рейсовый автобус, а маршруточники едут прямо на нас — людей, стоящих на остановке, и говорят: «это наше место». Большая часть нерусские. Я не националистка, но они себя здесь хозяевами считают. Да, маршрутки востребованы, люди садятся в них, но порядок должен быть наведен. Вы посмотрите, как мало маршруток сегодня. Они узнали, что идет проверка, и стоят здесь неподалеку, ждут. А вы придите в обычный день и посмотрите, что здесь творится!

Мелкие перевозчики чаще выходят в рейс с нарушениями.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ИТОГИ

— Все нарушения, которые выявляются в ходе проверки, оформляются в виде административных протоколов, — говорит начальник управления административно-транспортного контроля областного министерства транспорта Сергей Атанов. — Среди зафиксированных — отсутствие страховки, техосмотра, не установлена система ГЛОНАСС/GPS. Также были случаи выхода на линию транспортных средств с неисправностями рулевого управления, тормозов и систем освещения.

Наибольшее количество нарушений встречается у мелких перевозчиков — а в области их более 200, — которые не имеют соответствующей технической базы для подготовки транспорта. У крупных перевозчиков дело обстоит гораздо лучше.

Информация, полученная в ходе проверки, будет обобщена, а с перевозчиком, который имеет наибольшее количество нарушений, будет решаться вопрос о лишении его лицензии на право заниматься пассажирскими перевозками в Московской области.

Но цели снять с маршрута перевозчика не ставится. Одна из задач проверки — увеличить количество подвижного состава там, где это необходимо, улучшить параметры перевозок, класс автобусов, сделать расписание более удобным для людей.

Под проверку попали не только маршруточники, но и официальные перевозчики.

— По предварительной информации, виновником аварии под Подольском был грузовик. Почему проверяется пассажирский транспорт?

— Проверка подвижного состава, занимающегося перевозкой пассажиров, необходима в первую очередь. Это задача, поставленная областным министерством транспорта. Такие совместные мероприятия мы проводим регулярно, по плану, но в меньшем объеме. Кроме того, ГИБДД сейчас проверяет весь транспорт, в том числе и тот, который осуществляет грузовые перевозки.

— Какие меры сейчас применяются к нелегальным перевозчикам?

— Нелегалы не всегда появляются там, где легального транспорта не хватает. Они работают вне расписания, подбирают людей вне остановочных пунктов, и их достаточно сложно выявлять. Мы привлекаем их к ответственности, пока они отделываются незначительными штрафами и через какое-то время вновь появляются на маршруте. Нами подготовлены предложения по изменению законодательства, которые дадут возможность принимать более действенные меры к нелегальному перевозчику.

На сегодняшний день порядка 15% водителей, занятых в пассажирских перевозках, не имеет водительских прав российского образца. Сейчас у нас нет законных оснований предъявлять к ним какие-то претензии, но мы изучаем этот вопрос.

По результатам проведенных проверок будут подведены предварительные результаты, составлены акты и направлены в соответствующие структуры для устранения недостатков.

* * *

Всего по состоянию на 26 июля после начала массовых мероприятий на территории Московской области проверено 217 перевозчиков различных организационно-правовых форм, контролю подверглось 3296 транспортных средств. Выявлено с техническими неисправностями 618 транспортных средств, в том числе 256 угрожающих безопасности пассажиров и 44, при которых эксплуатация запрещена, и были сняты госномера. Привлечено к административной ответственности 979 человек.

Кроме того, проведен мониторинг использования водителями, осуществляющими пассажирские перевозки, водительских удостоверений нероссийского образца. Установлено, что из 3296 водителей 428 использует водительские удостоверения зарубежных стран, что составляет 13%.

УГИБДД ГУМВД России по Московской области за этот период было проверено 7521 транспортное средство, перевозящее нерудные материалы, выявлено 2131 нарушение правил перевозки. На пунктах весового контроля проверено 792 грузовика, в 112 случаях выявлены нарушения, и 174 машины были помещены на специализированные стоянки.