Любопытно, что аналогов подобной системы (к слову, ее рабочее название — «СТРЕЛА») в России нет, зато их можно отыскать за рубежом — в Германии, Японии, Китае. Так, в Дортмунде похожая транспортная сеть заработала в 1988 году, а в Дюссельдорфе в 2002-м.
Надземная дорога, как рассказывают проектировщики, будет состоять из колонн, к которым крепится стальная балка с заключенными внутри нее токопроводами. Подвижной состав, представляющий собой кабину, «подвесят» к двум шасси. При этом интеллектуальная «СТРЕЛА» не требует присутствия машиниста на линии. Пульт управления транспортом находится в автоматизированном центре и задает программу в зависимости от загрузки системы: увеличивает при необходимости скорость поезда, сокращает остановки по мере изменения количества пассажиров в вагоне. Ну а саморегулирование компьютерной программы отслеживает сотрудник автоматизированного центра.
По словам экспертов, преимущества «СТРЕЛЫ» — в высокой скорости, безопасности, точности прибытия нового поезда.
В планах застройщика — «связать» единой системой район деревни Боброво с Дрожжино. Далее линия пройдет через микрорайон Бутово-парк и состыкуется со станцией Московского метрополитена.
Инвестиции в строительство новой транспортной системы составят от 18 до 20 млн евро за 1 км пути, что меньше, чем возведение метрополитена. Линия будет развиваться по мере развития застраиваемых территорий и только в том случае, если подтвердится ее рентабельность.