Кнопка спасения: жить стало безопаснее

Система-112 в Подмосковье признана экспертами самой эффективной в стране

Работа Системы-112 в Подмосковье признана экспертами самой эффективной в стране. Опыт Московской области используют в других регионах России. Ни в одном другом субъекте такой нагрузки на операторов системы нет: в Подмосковье они ежедневно обрабатывают более 20 тыс. звонков. А всего с начала работы Системы-112 ими было принято почти 27 млн вызовов. Об этом журналистам во вторник в ходе брифинга сообщил начальник Главного управления МЧС России по Московской области Сергей Полетыкин.

Система-112 в Подмосковье признана экспертами самой эффективной в стране
Фото: Анастасия Осипова

Всегда на связи

Система-112 была создана в соответствии с указом президента. На территории области к ее организации приступили в 2012 году. Губернатор Подмосковья Андрей Воробьев уделял этой проблеме всегда большое внимание и требовал от всех ответственных ведомств как можно быстрее включиться в данную работу.

«Очень важная большая работа ведется в нашем регионе, развернута мощная, эффективная система реагирования «112» в соответствии с указом Президента РФ. Мы понимаем, насколько это важно, если речь идет о спасении жизни человека. Наша общая задача — чтобы каждый звонок, каждое обращение в систему оперативных служб находило внимание и поддержку», — сказал губернатор Московской области в начале этого года на совещании, посвященном работе Системы-112 Московской области.

Со старта работы Системы-112 в Подмосковье сделано почти 27 млн звонков. В этом году поступило более 6,7 миллиона обращений — это не только телефонные звонки, но и SMS, а также сообщения из мобильного приложения и системы «ЭРА-ГЛОНАСС», вызовы через Skype. При этом операторы могут автоматически определять местоположение заявителя, рассказал журналистам Сергей Полетыкин.

«Сейчас мы имеем уникальную систему — звонок напрямую направляется в ЕДДС того муниципалитета, где нужно оказать помощь, — отметил начальник Главного управления МЧС России по Московской области. — Система-112 позволила сократить время реагирования оперативных служб. Заявителю не нужно отдельно звонить в полицию, скорую, пожарную или газовую службу. При этом для удобства жителей номера «01», «02», «03» и «04» сохранены для вызовов».

С июля 2017 года в Подмосковье работает мобильное приложение Системы-112. За это время его установили порядка 55 тысяч человек. Программа доступна для скачивания на всех наиболее популярных платформах смартфонов. Теперь достаточно всего лишь нажать кнопку на мобильнике, чтобы оператор подмосковной Системы-112 автоматически получил ваши координаты в случае экстренной ситуации.

По словам начальника ГКУ Московской области «Центр 112» Алексея Вагутовича, сейчас в мобильном приложении 8–9 основных функций. Оно позволяет своевременно информировать жителей об угрозах, экстренных предупреждениях, помогает найти МФЦ, пункты полиции, станции скорой помощи. Недавно появились 2 новые функции — отслеживание движения машины «скорой помощи», а также перемещений родных и близких».

«Мне нужна помощь»

Ранее для обращения в службу спасения через мобильное приложение необходимо было набрать номер телефона «112» или же отправить на него текст SMS. Но в экстренной ситуации, когда счет идет на минуты, даже на такое простое действие может не хватить времени. Поэтому теперь жители и гости Московской области смогут связаться с оператором региональной Системы-112 без звонка или эсэмэски — достаточно нажатия одной кнопки «Я здесь, мне нужна помощь», и оператор автоматически получит координаты места, где произошло ЧП, а также все данные, которые укажет пользователь при регистрации: имя, фамилию, группу крови, медицинские противопоказания. Кстати, функция передачи сигнала с помощью звонка или SMS также сохранены.

Еще одна важная функция — с помощью мобильного приложения Системы-112 можно контролировать безопасность своих родных и близких. В специальном разделе «Связанные контакты» необходимо внести данные ваших близких, о ком вы беспокоитесь. После этого вы сможете отслеживать по интерактивной карте их текущее местоположение, а также получать push-уведомления по их перемещению.

Это особенно актуально для родителей и родственников пожилых людей. Первые смогут контролировать на расстоянии, как ребенок дошел, например, из дома в школу или в другое место. Кроме этого, с помощью специальных настроек мобильного приложения можно будет получать уведомления о том, что ваше чадо ушло из дома или из школы и где он или она находится в данный момент. Для родственников стариков такая функция тоже будет очень полезной: если они потеряются, можно без труда отследить их местоположение и оперативно прийти на помощь.

Одна из самых востребованных функций мобильного приложения Системы-112 Московской области — возможность отслеживать движение машины «скорой помощи». Пользователь может видеть ее маршрут на карте и точно понимать расчетное время прибытия медиков. Для этого достаточно нажать значок «Машина «скорой помощи» и ввести номер телефона, с которого был совершен вызов.

«Мобильное приложение Системы-112 Московской области имеет широкий функционал. С его помощью пользователи могут оперативно сообщить о случившейся чрезвычайной ситуации, вызвать необходимые экстренные службы, получить справочную информацию о способах оказания первой помощи и действиях при различных происшествиях. В следующем году данный сервис будет совершенствоваться, чтобы стать еще более удобным и полезным для жителей», — отметил заместитель председателя правительства Московской области Дмитрий Пестов.

Фото: Галина Добрынина

«Скорая» на контроле

На обработку вызова, поступающего оператору Системы-112 в Подмосковье, необходимо в среднем 83 секунды. При этом оператор контролирует карточку, которую создает в Системе-112 на любое происшествие, с момента ее заведения и до закрытия, до окончания реагирования на любую чрезвычайную ситуацию.

Благодаря тому, что алгоритм работы Системы-112 позволяет оператору координировать работу нескольких экстренных служб, время прибытия экипажей на сложные происшествия и ЧС, требующие комплексного реагирования экстренных служб, уже удалось сократить на 3,5 минуты.

«А если сравнивать с 2010 годом, то общее сокращение времени реагирования на происшествие экстренных служб сократилось на 10,5 минуты», — сказал Самолевский.

Как раз ради этого и создавалась Система-112, уточнил начальник Главного управления МЧС России по Московской области Сергей Полетыкин, основной целью ее работы является сокращение времени реагирования на вызовы.

«В каждом муниципалитете на базе единой диспетчерской службы есть операторы «112», которые непосредственно высылают все оперативные службы, и не нужно заявителю звонить отдельно в «Горгаз», не нужно звонить в ГИБДД, в МЧС, скорую помощь», — добавил он.

По словам экспертов, период самых активных звонков в Систему-112 Подмосковья приходится на вечернее время, с 19.00 до 2.00. Люди возвращаются с работы и сталкиваются с различными бытовыми вопросами, сообщил Вагутович.

«А в праздничные дни жители выезжают на свои дачи, увеличивается численность населения Московской области. И также возникают вопросы, как бытовые, так и другие, которые мы помогаем решать», — добавил он.

Более 70% обращений в систему приходится на скорую медицинскую помощь. Вызовы полиции и ГИБДД составляют около 26% обращений, остальные 4% адресуются пожарным, газовикам и другим службам.

Стоит отметить, что в Систему-112 внедрена возможность приема вызовов от людей с нарушениями слуха и речи, они могут обратиться к операторам посредством программы видеосвязи Skype. Для этого заявителям необходимо набрать имя абонента «Help112mo». Сурдопереводчик в онлайн-режиме примет вызов, обработает полученную информацию и оперативно вызовет необходимые службы оказания помощи.

Speak English?

Оказаться в чужой стране, где никто не говорит на родном языке, — довольно тяжелое испытание для туриста. Тем более в экстренной ситуации. Поэтому для иностранных граждан разработчики мобильного приложения региональной Системы-112 предусмотрели англоязычную версию программы. При скачивании приложения на мобильное устройство, где установлен английский язык, оно автоматически адаптируется.

Особенно актуальна такая функция была во время чемпионата мира по футболу, когда Система-112 принимала вызовы на четырех официальных языках FIFA — английском, немецком, французском, испанском и дополнительно на китайском, португальском, итальянском и арабском.

Сейчас в штате Системы-112 находятся 8 операторов-лингвистов со знанием английского, немецкого, французского и итальянского языков, они готовы оказывать помощь иностранным гражданам в круглосуточном режиме. В среднем лингвисты принимают не менее 2–3 вызовов на иностранных языках в неделю. Большинство обращений поступает на английском языке.

Также круглосуточно в центрах обработки вызовов работают специалисты службы психологической помощи. Они общаются с людьми, переживающими семейные проблемы, страдающими от физических или психических заболеваний, в том числе суицидальной направленности. Ежедневно более 20 раз в сутки каждый психолог подключается к общению с заявителем.

А для повышения оперативности реагирования экстренных служб на сложные дорожно-транспортные происшествия на территории Подмосковья организовано взаимодействие между областной Системой-112 и «ЭРА-ГЛОНАСС».

МЕЖДУ ТЕМ

В рамках модернизации Системы-112 в Подмосковье на региональных дорогах появится около 500 терминалов с кнопками SOS. По словам первого замначальника Главного управления МЧС России по Московской области Алексея Павлова, в настоящее время такие терминалы установлены только на платных дорогах, а в 2019 году их установят и на подмосковных трассах. «Непосредственно кнопкой SOS можно будет воспользоваться, если нет телефона или в нем села батарейка. Сначала поставим около 500 терминалов», — сказал Павлов.

Кроме этого, в следующем году предстоит модернизация технической инфраструктуры подмосковной Системы-112, она будет интегрирована с системой «КСЭОН», «Безопасный регион», МНИС ГЛОНАСС и МЧС России, с системой мониторинга окружающей среды.

СПРАВКА "МК"

Система-112 Московской области работает в рамках губернаторской программы «Безопасность Подмосковья». В ее работе задействовано более 3,6 тысячи высококвалифицированных специалистов — операторов, лингвистов, психологов, сурдопереводчиков. Система оказывает помощь наиболее удобными для жителей и гостей Подмосковья способами: можно позвонить на «112» по телефону, отправить SMS-сообщение на номер «112», через мобильное приложение «112 МО», с помощью программы Skype, набрав имя абонента «Help112mo», а также сообщить о происшествии посредством оборудования системы «ЭРА-ГЛОНАСС».

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру