IN MEMORIAM
1972—1995
В этом году 14 мая поэтессе и композитору Татьяне Снежиной исполнилось бы 30 лет. К сожалению, Таня не дожила до этой круглой даты и для всех своих друзей и почитателей навсегда останется 23-летней.
Еще семь лет назад о ней, студентке медицинского института, знали лишь родственники, друзья и очень небольшой круг поклонников ее таланта — таланта сочинителя стихов и музыки. Татьяна писала песни — песни о себе, о подругах, о девичьих мыслях, о жизни и смерти, о любви. Сейчас эти песни знают многие: “Позови Меня с Собой”, “Мы в Этой Жизни Только Гости”, “Музыкант” и др.
Татьяна всегда была очень скромной девушкой и поэтому не торопилась обнародовать свои сочинения, хотя к 23 годам ею было написано более двухсот песен. Первые записи Татьяны датируются 1994 годом, тогда же состоялся ее дебют как сочинителя и вокалистки в Московском театре эстрады.
Потом был еще год работы над репертуаром, выступлений на молодежных конкурсах, в клубах и на концертных площадках. Весной 1995 г. продюсер певицы С.Бугаев делает Татьяне предложение. На сентябрь они назначают свадьбу. В августе 1995 года работа над дебютным альбомом подходит к завершению, и новое имя торжественно презентуется. Сама пластинка “Вспомни со Мной” появляется в сентябре… на сороковой день после гибели Татьяны и ее жениха. Тираж не предназначался для коммерческих целей, однако пластинка разошлась по всей стране.
В 1996 году был подготовлен и издан первый поэтический сборник Татьяны Снежиной “Что Стоит Жизнь Моя?”. В этом же году Танины записи попали в руки Игоря Крутого и Иосифа Кобзона. Благодаря им песни Снежиной зазвучали в исполнении главных звезд российской эстрады. В мае 1997 года в хит-парады и музэфир буквально ворвалась песня “Позови Меня с Собой” в исполнении Аллы Пугачевой. На фестивале “Славянский базар” в Витебске Примадонна впервые назвала имя автора — Татьяна Снежина. Тогда же началась подготовка к концерту памяти, на который собрались лучшие артисты и суперзвезды российской эстрады: Алла Пугачева, Иосиф Кобзон, Лев Лещенко, Михаил Шуфутинский, Кристина Орбакайте, Татьяна Овсиенко, Николай Трубач, Лолита, Лада Дэнс и многие другие. С этого момента творчество Татьяны получило второе рождение.
Вышел двойной диск “Позови Меня С Собой” с 22 песнями Татьяны Снежиной в исполнении участников концерта и автора. Издаются песенные и нотные сборники. Позже Татьяна стала лауреатом “Песни года” (в 1997 и 1998 гг.), а в 1999-м удостоилась диплома лауреата телефестиваля “Из XX — в XXI век”. Представленная в трех номинациях Национальной российской премии “Овация” Татьяна Снежина посмертно была награждена как автор лучшей песни — “Позови Меня с Собой”. К 30-летию со дня рождения Т.Снежиной закончен хроникально-музыкальный фильм — “Вспомни со Мной”...
Признание не успело принять Татьяну в свои объятия при жизни, оно пришло позже… С ее стихами, песнями, искренностью и добротой.
ВАСИЛИЙ ГАВРИЛОВ
1959—2002
Жестокая весна. Суровая. С диким желанием испытать наши души на прочность… Она пришла в наш издерганный диссонансами общий дом, чтобы забрать лучших. Ей нужен был летчик, им оказался мой отец, ей нужен был дирижер — им оказался Евгений Светланов, ей нужен был артист и каскадер — не стало Андрея Ростоцкого. Ей понадобился художник — она безжалостно забрала у нас Василия Гаврилова, или просто Анатольевича, любителя Дали и “Битлз”, Марка Твена и блюза…
За свою совсем не долгую жизнь Василий успел оформить более 350 компактов и сочинить 30 обложек для “винилок”, написать множество статей и оформить несколько музыкальных журналов. Его первым “кавером” стала обложка альбома с невеселым названием “С Петлей На Шее” тяжелой группы “Мастер” в 1989 году.
Под впечатлением от похоронного “Sabbath Bloody Sabbath” он написал соответствующую картину, которую благополучно стащили братья-студенты. Воровские настроения буквально преследовали Анатольевича. Какой-то маньяк — любитель розового дамского тела и шелкового белья — унес с выставки сделанную Гавриловым игривую вкладку к альбому Маши Распутиной “Ты Меня Не Буди”. Альбом группы “Сплин” утащили с другой выставки со всеми его заунывными потрохами. Прямо из типографии умыкнули еще пару гавриловских обложек…
“Красный” вариант коллекции Аллы Борисовны, воплощенный Василием, до сих пор выставляется на МИДЕМ’е — как достижение европейского дизайна и прекрасная работа… завода “Sony Dats”. Жанне Бичевской, женщине строгой, с непоколебимым вкусом по части шрифтов, он оформил 12 альбомов, я уж не говорю о многотомной бессмертной серии “Легенды И Мифы Русского Рока”, во славу которой Василий не пожалел сил на продюсерство и золотой краски…
Особое место среди “клиентов” мастерской занимала группа “Крематорий” — они дружили, как умеют дружить интеллигентные рокеры: обнимаясь, выпивая, ругаясь, придумывая всякие невероятности, изливая друг другу душу… Первым “крематорским” альбомом для Василия был утяжеленный “Зомби”, где огромный гладкий череп почему-то смахивал на упитанные ягодицы неизвестного банкира. Последняя придуманная Василием шутка отлично вписалась в творчество этой специфической московской группы. Берешь в руки альбом “Фантом” — картонная такая коробочка, имитация кирпичной стены, скорбные ниши-окошки для урн с прахом. Вместо этих посудин — с одной стороны в окошках фирменный логотип “Крематория”, с другой — физиономии самих “крематорцев”. Вынимаешь компакт, переворачиваешь, опять вставляешь в коробочку, и там, где красовались вышеупомянутые лица, видишь смачное слово, которое Гребенщиков в свое время заменил аккуратным “скорбец”. Правильно, “пи…дец”! Эту новость выпускающая фирма узнала два месяца спустя после выхода альбома в свет.
На Х фестивале рекламы приз в виде плиты, в которую намертво впаяна половина яблока, был присужден Василию за компакт серии “История Этого Мира. Главные Песни “Кино”. До этого был диплом на конкурсе “Бронзовый волчок” от фирмы “Триарий” и первое место на конкурсе обложек в категории “Рейв-Техно-Эмбиент”.
Гарик Сукачев, Костя Кинчев, “Ария”, “Браво”, “Калинов Мост”, “Квартал”, “Машина Времени”, Ольга Дзусова, Настя Полева, Линда… Это Василий придумал клип на Линдину песню “Шоколад”. Филипп Киркоров, Валерия, Алена Свиридова и т.д., и т.п. “Вы еще споете “Дип Пепл” на моих похоронах”, — нехорошо пошутил Василий после последнего концерта Гиллана с компанией. Наверное, предчувствовал беду...
Второго мая его не стало. 6 мая мы провожали Василия в последний путь. Кинчев с букетом полевых цветов, Грановский с красными гвоздиками, группа “Крематорий” в полном составе, архитекторы, художники, фотографы… Короче, родные да верные друзья.
На невыплаканную боль, засевшую в сердце в день смерти отца, наложилась боль от сознания того, что все, нет теперь Брата по разуму и по духу, нет нашего Господина Оформителя. И словно бритвой полоснули по душе уже несуществующие “Битлз” своей веселой песней, под звуки которой синий гроб двинулся к металлическим створкам печи настоящего крематория.