Последняя девственница Голливуда

Три тайны русской Турандот

  Натали Портман — одно из самых загадочных существ Голливуда. Наверное, девочка, сыгравшая малолетнюю убийцу в “Леоне-киллере” и принцессу Амидалу в “Звездных войнах”, не может быть другой. Прославившись, она была вынуждена скрываться под псевдонимом. Ее настоящую фамилию не знает никто. Ее мама и папа — беженцы из бывшего социалистического лагеря. Своим родным языком Портман называет иврит.
     Ее главное достоинство — она самая шикарная невеста Голливуда. Ее главный недостаток — она и слышать не хочет о замужестве.
   
 
     Одна моя знакомая побывала в Гарварде. Ее рассказ о прелестях тамошнего обучения закончился неожиданной серией “межгалактических” звуков — она цокала языком и хлопала ресницами. Демонстрацию своего “недюжинного ума” она закончила риторическим вопросом:
     — Ты представляешь, кого я там встретила?..
     — Крупскую? — спросил я с надеждой.
     — Дурак! Натали Портман.
     — Девочку-убийцу?
     — Ту самую. Из “Леона-киллера”.
     — А что она делала в Гарварде? — спросил я.
     — По всей видимости, приезжала на занятия.
     — Одна?
     — Скорее всего с матерью. Она сидела за рулем роскошного “Патрол Ниссана”.
     — Кто, Натали?
     — Нет, ее мать. Самой Натали не разрешают садиться за руль автомобиля.
     — Почему?
     — Потому что она всего боится. И больше всего — мужчин.
     — Господи, девушке вот-вот 21 год исполнится. Неужели она?..
     — Если ты про “это”, то скорее всего “да”. Первая жена Пикассо тоже до 21 года была девственницей. И вообще, знаешь что, — заключила моя подруга, — без грима она совсем не похожа на саму себя. Неудивительно, что ее никто не узнает.
     И моя знакомая прочитала мне краткий курс лекций по истории Натали Портман.
     Своим успехом Натали обязана исключительно чувству голода. Как-то в возрасте 10 лет в Нью-Йорке она затащила своих родителей в пиццерию (есть такая известная забегаловка на Лонг-Айленде с жирным китайцем на рекламе) и заставила купить себе порцию отвратительной американской пасты. Время было — ланчевое, народу — как сельдей в бочке — не протолкнуться, и семейство Портман оказалось нос к носу с дядечкой, который со сладострастным интересом разглядывал нежное личико Натали, вместо того чтобы жрать свои макароны. Наверное, ее родители посчитали незнакомца одним из тех отвратительных нью-йоркских педофилов, о которых периодически пишут в газетах. На самом деле это оказался кастинг-менеджер крупного модельного агентства, выискивающий “натуру” для съемки рекламной продукции. Хитрый дядечка уговорил глупых родителей Натали разрешить девочке сняться в рекламе, и в результате ее личико попало в паутину международных актерских агентств, где его и увидел режиссер Люк Бессон.
     Что его привлекло в заурядной нимфетке, сказать трудно. Может быть, парадоксальное сочетание спокойствия и тревоги, застывшее в глазах. Может, еще что-то. Зато результат известен. Режиссер пригласил девчонку на главную роль в своем фильме “Леон-киллер”. Натали мастерски сыграла малолетнюю убийцу Матильду и попала в десятку самых популярных детей на планете. А дальше все пошло по нарастающей. Последовали приглашения сниматься в фильме с Аль Пачино, Сьюзен Сарандон и так далее. В результате к своему совершеннолетию (по-американски — в 21 год) Натали стала самой перспективной невестой Голливуда. Но голова у нее не закружилась, хоть она и забралась на заоблачные высоты славы.
     Видимо, с понятиями на ее “крыше” оказалось все нормально.
     Хотя может быть и другая версия. Натали совсем не рвется замуж. Может быть, ей это не надо. А может быть, еще что. Ясно только одно: она делает все, чтобы по возможности оттянуть сладкий миг расставания с детством. Взять хотя бы ее скрытность. О ней ведь практически ничего не известно. Вся ее жизнь — это сплошная дымовая завеса таинственности, от которой начинают слезиться глаза: то ли от умиления, то ли от пыли, которую она пускает. Можно подумать, что ее разыскивает Интерпол. Уж больно много тайн.
     Одна из самых жгучих — прошлое ее родителей. По одной из версий, обнаруженных мною в международной паутине Интернета, родители Натали эмигрировали в Израиль в конце 70-х годов из бывшего “социалистического лагеря”. В одном из сайтов фигурирует “молдавский Кишинев”, в другом — “румынский Бухарест”. Хотя навряд ли румынской девочке дали бы имя Наташа.
     Как бы то ни было, убежав с исторической родины, семья Портман осела на праисторической, где у них в 1981 году родилась девочка, которую назвали Наташей-Натали. Не совсем обычное для израильтян имя.
     Спустя пару лет отец Натали — по специальности гинеколог, специализирующийся на проблемах женского бесплодия, — перебрался с семьей в Америку. Если вдуматься, поступок не столь исключительный именно среди бывших выходцев из соцлагеря.
     А дальше — “лестница славы” и сплошные загадки, которые Натали задает любителям совать нос в ее личные дела.
     После выхода “Первого эпизода” “Звездных войн” многочисленные фаны стали забрасывать студию вопросами о происхождении Натали, и тут выяснилось, что Портманы — вовсе не “портманы”, а неизвестно кто... Чуть ли не агенты Штази... Настоящая фамилия ее отца, по некоторым источникам, — Лейбзингер, а Портман — фамилия бабушки Натали.
     Мне рассказывали, что журналистка одного американского журнала, собирая материалы о Натали, подписала бумагу, в которой клялась никогда и ни при каких обстоятельствах не предавать гласности настоящую фамилию актрисы. Почему?
     Может быть, фамилия отца не очень благозвучна для актерской карьеры?
     Может быть, родители не хотят, чтобы в судьбе их дочери что-то напоминало об их прошлом?
     А может быть, они заблаговременно представили, что девушку ждет сумасшедшая слава, и решили обезопасить Натали от назойливого внимания поклонников, пока она учится в колледже и университете. Насколько я знаю, из американских звезд только Джоди Фостер и Брук Шилдс во время учебы значились под другими фамилиями.
     Как бы то ни было, эта завеса таинственности сослужила не очень хорошую службу для Натали. Хотя и помогла ее пиару. Сначала в прессе появились истории про ее загадочный псевдоним, а потом — обвинения одноклассников в холодности, закрытости и презрении к ровесникам. Все это небольшим холодным дождиком пролилось на Натали и, может быть, остудило ее восторги по поводу актерской профессии. Во всяком случае, в своих интервью Портман стала говорить, что способна оставить карьеру актрисы. Ничего себе!
     На самом деле ни холодность, ни высокомерие не являются истинными качествами загадочной девушки Наташи. Все это сплошная видимость. Просто занятия классическим танцем приучили ее ходить прямо, с гордо поднятой головой. Отсюда и впечатление недотроги.
     То, что она “презирает” одноклассников, скорее всего — синоним фразы “не обращает на них внимания”. А это уже из-за сумасшедшей любви к родителям.
     Есть такая категория “папенькиных дочек”, а Натали, без сомнения, из их числа, которые больше всего на свете ценят именно свою любовь к родителям. Они не готовы променять ее ни на какую другую. “Прекрасные рыцари на белых конях” — не для них. Скорее всего, любовь к родителям поглощает у Натали даже любовь к сверстникам. Полюбить кого-то еще кроме отца и матери для Натали так же кощунственно, как не исполнить последней просьбы умирающего человека. Натали изо всех сил сопротивляется наступающей поре чувственности. В этом разгадка ее холодности.
     В американской прессе писали о ее единственном друге, именно друге, а не возлюбленном, — студенте медицинского факультета, который занимается исследованиями онкологических заболеваний. Обратите внимание, что она даже дружит с теми, кто соприкасается со смертью. С этим человеком она встречается, ходит по ресторанам... (Не понимаю, как при этом ей удается оставаться неопознанной?) Зовут его то ли Райен, то ли Брайен. И он не актер. Вот и все, что составляет тайну ее личной жизни.
     В Голливуде не раз предпринимались попытки “лишить звезду девственности”. Но все они неизменно заканчивались крахом.
     Сначала Портман пытались познакомить с любимцем американских девочек Лео Ди Каприо — приглашали на роль Джульетты в фильме про Ромео. Она отказалась. Сказала, что не будет целоваться с парнем, который старше нее. Потом режиссер Эдриен Лайн предложил ей сниматься в “Лолите”, но вопрос разрешился сам собой после того, как отец Натали сказал, что “сниматься в педофилическом фильме — аморально”.
     Говорят, что в фильме “Где-нибудь, только не здесь” ее папаша вымарал из сценария эпизод, в котором героиня Натали должна переживать первый сексуальный опыт с мальчиком своего возраста. Режиссер вымолил разрешение оставить хотя бы сцену невинного поцелуя, но в последний момент Портман отказалась делать и это, так что в итоге “опасную” сцену исполняла девочка-дублер.
     Зато с фильмом Джорджа Лукаса “Звездные войны” все обошлось нормально. Героиня Портман — принцесса Амидала — была выписана бесполым существом, от которого может возбудиться разве лишь робот, который вообще ни от чего возбудиться не может. Это настолько понравилось родителям Натали (решающим все финансовые и творческие вопросы дочери), что они с радостью подписали контракт с Лукасом аж на три года. Через два месяца он истекает.
     Один мой знакомый психиатр, посмотрев последние “Звездные войны”, сказал: “Портман похожа на персонажа ранних картин Пикассо. У нее не лицо, а гипсовая маска. Таким образом она пытается оградиться от угрожающего ей Эроса. Бесчувственность — ее главное достоинство. Через пару лет она начнет играть одних монашек. А еще через пару о ней начисто забудут зрители, если только в Голливуде не начнут снимать фильмы про ожившие статуи или про японских гейш”.
     Про японских гейш доктор попал не в бровь, а в глаз. Япония — это второй загадочный пунктик Натали. Она немного говорит на японском, знакома с тонкостями чайной церемонии, обожает рядиться в традиционные женские кимоно и покрывать лицо толстым слоем белой краски... Представили, что получилось?..
     В таком прикиде Натали похожа на гейшу, мать которой согрешила со средиземноморским матросом. Хотя, на мой взгляд, она гораздо больше напоминает принцессу Турандот, которая отрубала головы мужчинам, желающим на ней жениться, если те не отгадывали три ее загадки.
     Две загадки голливудской Турандот мы уже задали. Осталось познакомить с третьей — самой интересной.
     Раз в году она уезжает отдыхать в Амстердам. Едет одна, без родителей. Что она там делает — неизвестно. Ответ на это не дадут ни психоаналитики, ни родители, ни случайные знакомые... По всей видимости, разгадку мы узнаем только тогда, когда Портман выйдет замуж. Но когда это случится? Проще всего спросить у самой Натали.
    
     PS. У Натали Портман есть три тайны, которые должен разгадать ее потенциальный избранник. Первая — почему она Портман? Вторая — почему она любит Японию? И третья — чем она занимается в Амстердаме, когда приезжает туда одна, без родителей?
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру