Одиннадцать надежд

Россия против Туниса: вариант “МК”

“Одиннадцать надежд” — так назывался старый советский фильм про футбол. И именно так хочется окрестить парней, которые, по нашему мнению, будут представлять Россию в первом нашем матче на чемпионате мира-2002. Конечно, мы прекрасно понимаем всю условность ориентировочных составов — любимой забавы газетчиков всего мира: решать-то все равно тренеру, а что ему в голову придет в последний момент — поди угадай. И все же не отказываем себе в удовольствии в очередной раз поиграть в эту игру. Итак, перед вами — наш вариант состава российской сборной на встречу с командой Туниса, что пройдет 5 июня.
Впрочем, сразу же оговоримся: по двум позициям определялись долго. И все же решили, что на месте переднего защитника скорее выйдет не не нюхавший пока пороху больших сражений Вячеслав Даев и не склонный подчас к авантюрным ходам Юрий Никифоров, а надежный Игорь Чугайнов. И Дмитрия Сычева Олег Романцев, по всей видимости, оставит в запасе: если поправится Александр Мостовой, тренерский штаб едва ли решится играть с двумя нападающими...
Олег РОМАНЦЕВ
— Насколько хорошо вы уже сейчас представляете стартовый состав команды на матч против Туниса?
— Времени на раздумья еще достаточно. Всякое может случиться. Замечу, что на данный момент команда делится на три категории по уровню физической готовности. Одни приехали в оптимальном состоянии, другие в относительно приемлемом, третьи нуждаются в отдыхе. Традиционная для нас проблема — подвести всех к общему знаменателю.
— Для вас игры в Японии станут особенными еще и потому, что организаторы чемпионата настоятельно рекомендуют тренерам воздерживаться от курения во время матча. Пойдете на конфликт с властями?
— Что вы, я законопослушный человек. Скажут: “Курить нельзя!” — не буду. Когда в “Олимпийском” проходит Кубок Содружества, мне ведь тоже приходится отказываться от сигарет. И никакой ломки у меня не бывает...
Андрей СОЛОМАТИН
— В ЦСКА вы играете на месте левого полузащитника, в сборной, скорее всего, окажетесь на правом краю обороны. Вам абсолютно все равно, на какой позиции действовать?
— Абсолютно! Могу играть и справа, и слева, и в защите, и в середине поля. Где команде нужнее, там и выйду... Но, думаю, в сборной во мне действительно видят правого защитника.
— Интересно, а могли вы себе представить еще пару месяцев назад, что поедете на чемпионат мира?
— Конечно, мечтать, как говорится, не вредно — и все же больше в тот момент думал о том, как пробиться в основной состав ЦСКА.
Виктор ОНОПКО
— Виктор, вам 32 года. С высоты своего опыта кого вы считаете самыми опасными форвардами в нашей группе?
— Всех назвать по памяти вряд ли смогу. Но давайте попробуем. Вот у японцев очень опасен Наката, правда, он не совсем форвард, играет “под нападающими”. Этот парень обладает отменным пасом и прицельным сильным ударом. Вообще все игроки сборной Японии — быстрые, резкие... Что до бельгийских нападающих, их отличает мощь, умение играть головой, напористость, жесткость. Тунисских — не видел...
— Извините, но продолжим тему возраста. В тридцать два, конечно, и опыт, и мастерство, и надежность — все при вас. И все же: не боитесь, что в скорости проиграете?
— Нет, не боюсь. Во-первых, за счет все того же опыта способен предвидеть развитие атаки, выбрать позицию, подстраховать партнера. Но и рвануть с места, догнать — способен.
— Вы подарили президенту Путину футболку с “семеркой” — это ваш номер в сборной. Не боитесь, что он вас из состава вытеснит?
— Думаю, президент на это не претендует... Он, между прочим, сказал, что 7-й номер — его любимый. Приятно, что наши вкусы совпадают...
Руслан НИГМАТУЛЛИН
— Вы, известное дело, заядлый рыбак и с удочкой не расстаетесь даже на базе сборной. Что поймали в последний раз?
— Мяч на тренировке... А если серьезно, то совсем недавно в Подмосковье рыбачил, поймал несколько отличных экземпляров леща.
— Видать, знатную уху потом отведали?
— Я не ем рыбы. Не люблю. Ни готовить, ни есть. Только ловить...
— Значит, и в Японии от суши откажетесь?
— Так я же туда не за этим еду!
— А когда распределяли игровые номера, вы сами взяли первый? Черчесову как более старшему его не предлагали?
— Даже и не думал об этом. Первый номер предложили сначала мне — я и взял. А Станислав эту тему не поднимал...
Валерий КАРПИН
— В сборную не вызвали ни Ролана Гусева, ни кого-либо еще на место правофлангового. Приятно, когда нет конкуренции?
— Альтернатива есть всегда. На противоположном фланге у нас вообще номинального левого хавбека не существует. Аленичев или Измайлов? Так они с тем же успехом и на моем краю сыграют...
— ...особенно если удалят или лишних карточек нахватаете.
— Надоело уже говорить на эту тему! Посмотрите лучше, сколько раз Карпина в сборной удаляли. Знаете?
— Конечно — ни одного. Зато в “Сельте” у вас аж целая коллекция красных карточек.
— Две за пять лет — это, по-вашему, коллекция? Нет, для испанского чемпионата, где карточки идут только оптом и в розницу, я просто ангел.
— Мысли о скором расставании с “Сельтой” вас, случаем, не тяготят, не отвлекают от чемпионата мира?
— Так “Сельта” для меня уже в прошлом. Другое дело, куда уйти: в Испании остаться, а может быть, в Англию отправиться? А во-вторых — чемпионат мира я ни на что не променяю!
Игорь ЧУГАЙНОВ
— Ваш зимний переход из “Локомотива” в “Уралан” некоторые специалисты расценили как предпосылку к расставанию со сборной...
— Почему?! Поверьте, я не кокетничаю, но, возможно, даже немного прибавил в Элисте. По крайней мере, сейчас чувствую больше ответственности, чем раньше. К тому же задачи у нашей команды высокие, условия все созданы, тренер грамотный — только играй... Да, когда переходил, слышал вслед, что из команд, только-только вошедших в Премьер-лигу, в сборную футболистов не приглашают. Но это, по-моему, только раньше так было — времена-то меняются.
— Нашу группу “группой смерти” явно не назовешь. Сборная России выйдет в следующий этап?
— Вопрос провокационный. Кто знает — где эта “смерть” прячется: даже если бы на чемпионате мира выступала сборная Аляски, с ней нужно было бы играть со стопроцентной отдачей, ибо достойна уважения любая команда — участник чемпионата мира.
Юрий КОВТУН
— Вы и желтая карточка — для наших болельщиков давно взаимосвязанные понятия. А на чемпионате мира судьи очень строгие...
— Намек понял. Но я знаю свои недостатки и, поверьте, не меньше вас переживаю, что иногда действую не на пользу команде. Да и Романцев уделяет этой проблеме особое внимание, постоянно разбирая случившиеся инциденты...
— Из-за травмы вы пропустили почти месяц. Чувствуете, что готовы играть в Японии?
— Процессом восстановления руководили прекрасные специалисты: врачи сборной Васильков и Орджоникидзе, а также Орлецкий из ЦИТО. Задолго до сбора лечение было закончено. Еще в “Спартаке” я усиленно тренировался по специальной программе, в основном на тренажерах. И форму набрал — куда можно сплюнуть-то?
Александр МОСТОВОЙ
— Что бы ни говорили врачи, а человек, столько лет отдавший большому футболу, сам, наверное, должен знать: играть или не играть ему через 10 дней?
— А вот и нет. Неприятные ощущения вроде бы притупляются, но слишком уж капризная эта задняя поверхность бедра. И суеверие здесь ни при чем — действительно ощущаю себя заложником судьбы и, разумеется, медиков. Им от меня — только слова благодарности. Думал, что к этому моменту дела будут обстоять значительно хуже.
— Свою супругу Стефани оставили в Виго или уже купили ей билет до Токио?
— О чем вы? Тут для сборной-то подходящего рейса найти не могли. А что говорить о простой француженке, которую муж бросил аж до конца июня?.. Я, во всяком случае, на это очень надеюсь...
Алексей СМЕРТИН
— В “Локомотиве” вы забивали немало — мячей пять-шесть за сезон, кажется. А в сборной пока открыть счет голам никак не удается. Меньше по воротам бьете или меньше попадаете?
— Скорее первое. Ведь в сборной у меня немного другие задачи по сравнению с теми, что ставились в “Локо”. Тут приходится больше внимания уделять защите.
— Да и в “Бордо” своем результативностью не блещете...
— Да, всего один мяч забил. Но там такая же ситуация, как и в сборной России: тренеры просят в первую очередь обороняться.
— У вас, слышали, шикарная коллекция вин. А из Японии что-нибудь алкогольное захватить планируете — бутылочку сакэ, например?
— Нет, я же только вино собираю, а его, насколько знаю, там не производят... Так что лучше привезу что-нибудь другое — медали чемпионата мира, скажем! Шучу, конечно, но ведь в каждой шутке...
Егор ТИТОВ
— День рождения у вас 29 мая — придется отмечать уже в Японии... Как гулять планируете?
— Да вы что, какие могут быть гулянки перед чемпионатом мира? Я как узнал, что в Японию поеду, так сразу же забыл такое слово, как “алкоголь”. Даже кружечки пива после тренировки себе не позволяю, а о дне рождения и не вспоминаю. Отмечать его буду после, когда вернусь домой.
— Давным-давно ходят разговоры о том, что вы собираетесь по окончании чемпионата уехать в зарубежный клуб...
— Да уж, в двадцать шесть-то пора бы и по миру поездить. Главное — не опоздать с этим. Но, честно говоря, конкретно о моих планах сейчас вам даже агент ничего не скажет. Могу лишь предположить, что шансы уехать или остаться у меня где-то пятьдесят на пятьдесят...
Марат ИЗМАЙЛОВ
— Знаем, что, несмотря на молодость, авторитетов для вас не существует. И перед прошлогодними матчами Лиги чемпионов с “Реалом” и “Ромой” вы говорили, что не волнуетесь нисколечко. А как сейчас, не дрожат коленки-то?
— Пока я абсолютно спокоен. Но, знаете, тут загадывать не стал бы: поди разбери, как там будет перед дебютом на чемпионате мира, может, и начну волноваться...
— А уже думаете о том, против кого конкретно придется играть?
— Нет, соперников я пока не изучал. Зачем спешить? Думаю, тренеры нас специально соберут и обязательно покажут, как играют соперники.
Владимир БЕСЧАСТНЫХ
— Мы привыкли, что вы регулярно забиваете. А в этом сезоне что-то не ладится...
— Прежде всего, думаю, потому, что именно в этом году соперники уделяют мне самое пристальное внимание. И еще: когда у команды не идет игра, нападающему трудно себя проявить. Вообще дело не только в том, что не забиваю — играю не так, как следовало бы.
— А может, всему виной взлет Сычева, который забил уже восемь мячей в чемпионате России и как бы отодвинул вас на второй план?
— О чем вы — рад, что Дима забивает, но на мою результативность это никак не влияет. Есть тут несколько нюансов, чисто профессиональных, но позвольте, я оставлю их при себе...
СУДЬЯ ПРЕНДЕРГАСТ
Начнет со сборной России
“А теперь — всем спать!” — скомандовал тренерский штаб сборной России, едва футболисты отужинали. Да и упрашивать в общем-то никого не пришлось: все понимают, чем чревата резкая смена часовых поясов. Перед подписанием этого номера в печать мы уже не могли дозвониться до ребят: мобильники отключены — нужны тишина и покой.
Едва заселившись на базе в Симидзу, сборная опробовала тренировочный газон и осталась им довольна. Как, впрочем, и пищей: морепродукты, картофель, лосось, паровые котлеты — все эти кушанья из местных продуктов оказались бесподобного качества. А помогает нашему шеф-повару бригада местных кулинаров. Настоящие японцы: исполнительные, работящие...
А пока стало известно, что первый матч нашей сборной с тунисцами 5 июня будет обслуживать рефери с Ямайки Питер Прендергаст . Игру же с японцами выпало судить небезызвестному немцу Маркусу Мерку .

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру