
“КУКУШКА” — ЭТО ПО-РУССКИ
Московский кинофестиваль не идет на поводу у зрителя
Генеральный директор фестиваля Ренат Давлетьяров признался:
— За мою бытность гендиректором ММКФ я не припомню более сильного конкурса. А какие имена?! Рогожкин, Муратова, братья Тавинани, Занусси, Боб Рейфелсон. Это все режиссеры с мировыми именами!
— Ренат, в конкурсе три российские картины. Это, конечно, не случайно?
— Вы только не подумайте, будто бы мы хотим компенсировать отсутствие нашего фильма на прошлогоднем фестивале. Просто эти картины нам понравились. Да, были сомнения, брать ли все три фильма в конкурс, но мы решили, что имеем право так поступить.
— Я не обнаружил в перечне программ XXIV ММКФ так называемого Молодежного форума. Его не будет в этом году?
— Просто мы не делаем на нем акцент. Раньше у нас и тусовки были, и музыканты выступали. В этом году мы не нашли площадку для подобного плана мероприятий. Но в рамках фестиваля будет показано много дебютных картин. Специальное жюри будет их просматривать, и ближе к окончанию ММКФ, как и обычно, лучшие картины и их создатели получат награды. В том числе и традиционный приз от компании “Кодак” — кинопленку для создания нового фильма.
— Сколько в этом году стоит кинофестиваль?
— Из бюджета мы получаем два с небольшим миллиона долларов, и примерно полтора миллиона выделяют спонсоры. В общей сумме это меньше, чем было потрачено в прошлом году.
— Именитые гости на ММКФ приедут?
— Мне, как обычно, не хотелось бы об этом сейчас говорить. Сюрпризы у нас запланированы, но пока гость не сойдет с трапа самолета... ничего не скажу. Вообще, мне не нравится, что пресса не всегда правильно оценивает ситуацию. Если к нам не смог приехать, допустим, Шварценеггер, то это расценивается как крах ММКФ. А именитых режиссеров, чьи работы отмечены международными наградами, никто почему-то не замечает. Мы не хотим идти на поводу у зрителей, подсовывая им “попсовые” фигуры. Пусть зритель идет за нами, развивая свой кругозор по части киноискусства.