Пугачеву потянуло на “Звезду”

Основные конкуренты “Кинотавра” провели вместе ночь

  На “Кинотавре” наступили потепление и необычайное смягчение нравов. Конкурсанты-конкуренты искренне ходят на банкеты друг к другу и без подтекста хвалят картины своих соперников.
     Вообще, все как-то ну уж очень хорошо, даже приезд Аллы Борисовны в сопровождении верного пажа не внес смущения в ряды кинематографистов и журналистов. Вы не поверите: никакого ажиотажа — сидят Пугачева с Галкиным целыми днями-ночами в баре на пляже, и никто на них не кидается. Охране, выделенной Рудинштейном специально для гранд-мадам, даже отгонять никого не приходится. Да и сама Алла Борисовна больше в нарды играет да кушает. И иногда с нашими режиссерами общается. Как обычная тусовщица.

     Общее благолепие продолжалось три дня, вплоть до воскресенья. Вечером 9 июня “Кинотавр” потянулся, встряхнулся и сделал мощный рывок — запах серьезного противника собрал в Зимнем театре небывалое количество народа. Как говорится, только на люстрах не висели. Даже Алла Борисовна в сопровождении того же Галкина и только что прибывшего законного супруга решилась покинуть пределы гостиничного комплекса, которые она раньше ни на минуту не покидала.
     Просмотр предстоял нерядовой: “Мосфильм” показывал свою уже ставшую легендарной картину “Звезда” режиссера Николая Лебедева. Лебедев, известный своей любовью к хичкоковским штучкам (“Змеиный источник”, “Поклонник”), так развернулся на военном материале, что заставил трястись от напряжения не только простых зрителей, но и своих коллег, впервые за весь фестиваль собравшихся посмотреть фильм конкурента практически в полном составе. Таких аплодисментов здесь не было уже долгие годы. Хлопали от финальных кадров до самого последнего титра. Правда, под конец, когда напряжение достигло высочайшей точки (герои гибнут), сами актеры, молодые 20-летние мальчишки, уже не слышали, как их встречает зал. Они не смогли досмотреть фильм и выбежали из зала.
     — Мне очень хотелось, чтобы это был реквием, — сказал корреспонденту “МК” режиссер Николай Лебедев, едва остыв от премьерного волнения . — И у меня, и у каждого из этих мальчиков кто-то из близких прошел войну. Мне было очень важно найти не просто талантливых киноактеров, а живых, настоящих героев. И я выбрал тех ребят, которые оказались похожими на своих персонажей. Они существуют в фильме уже не по-актерски, а по-настоящему.
     Действительно, такое обаяние молодости и честности не могло остаться незамеченным — можно с уверенностью сказать, что пришли наконец новые герои. И выросли они из такого материала, который уже долгие годы был похоронен нашим кинематографом, — за десять последних лет это практически первый фильм о Второй мировой. После показа к режиссеру Лебедеву подошел режиссер Балабанов, чтобы поздравить с картиной и поговорить о кино. Они просидели почти всю ночь. Удивительная история: два главных соперника (“Звезда” и “Война”) притягиваются друг к другу как магнитом, причем на всех уровнях: как режиссеров, так и актеров, которые уже почти не расстаются. Такого на “Кинотавре” еще не видели. Нет, и раньше конкуренты, конечно же, друг другу морды не били, но чтобы настолько искренне... Это настоящий прорыв. Значит, и среди режиссеров появилось совсем новое поколение. А может, они тянутся друг к другу потому, что их так мало и им нечего делить?..
     А в кулуарах все-таки гадают: кто победит — чистое кино Николая Лебедева, где почти ничего не говорят, а больше действуют, или “Война” Балабанова с привычным набором его фирменных, давно полюбившихся народу лозунгов, выдаваемых за откровения. Например: “Расслабляться не надо, война идет”. Или: “В мужике сила. Все на нам держится. На войну идти надо. Война из парня мужика делает, а мужиком быть правильно”. От сравнения этих двух картин все равно никуда не уйти. Фильм Лебедева вызывает в душе что-то давно забытое, он заставляет плакать в кинотеатре, искренне переживать. Фильм Балабанова раздражает и не дает себя забыть с первого до последнего кадра: мальчик, прошедший чеченский плен и чудом выбравшийся, снова возвращается туда, чтобы отомстить. Хотя сам же говорит, что не знает, зачем его тянет обратно в горы. Впечатление двойственное. Актерская игра Алексея Чадова очень хороша, но герою его не веришь — слишком московские глаза у парня из сибирской глубинки. Нет в них грязного военного опыта, несмотря на все его замечательное владение оружием а-ля Рэмбо.
     И те, и другие мальчишки прошли военную подготовку. Что самое интересное, ребят из “Звезды” помимо консультантов, прошедших Вторую мировую, готовили и нынешние солдаты обеих чеченских войн. А Алексей Чадов даже пару дней пробыл в Грозном, правда, на боевые задания не ходил, а проникался обстановкой, слушал рассказы бывалых и смотрел документальные кадры со зверствами чеченцев.
     Сложно сказать, кого предпочтет жюри. Но сами конкурсанты не нервничают — видимо, они уже давно все решили про свои фильмы и не считают, что призы что-то изменят в их жизни. Они уже с головой в новых проектах. Балабанов, как обычно, секреты своих затей не раскрывает, только хитро щурится, уверяя, что с чеченско-братской темой он наконец покончил. А Николай Лебедев готовится к американскому проекту, куда кроме него заокеанские коллеги пригласили и главного героя “Звезды” — Игоря Петренко. Сам Игорь после “Звезды” уже успел сняться в главной роли в фильме “Кармен” у режиссера Александра Хвана и заканчивает съемки в главной же роли у Павла Чухрая в картине “Водитель для Веры”. В общем, можно сказать, что сценарий “Кинотавра” пошел совсем по другому руслу: без лишних страстей и подковерной борьбы, а значит, и в отечественном кинематографе наступают лучшие времена.
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру