ЧАПОК С СИФАКОМ

Во что играют наши дети Во что играют наши дети

  Дело было вечером, расходиться наши дворовые пацаны никак не хотели, хотя делать им было явно нечего. Мальчонка лет десяти предложил: “Может, в салочки?” Бывалые хмыкнули: “Ты бы еще про покемона вспомнил”. Так я узнала о начале краха эры покемона.
    
     Прошлым летом от покемонов дети сходили с ума, а сейчас в “сотки” с портретами чудо-существ из китайского мультсериала играют разве что совсем малыши (“сотки” — круглые жетончики с картинками, играют в них примерно так же, как раньше во вкладыши к импортным жвачкам и фантики от конфет: все это добро складывают горками и бьют по ним специальными битами или ладошками).
     Ушли в небытие тамагочи, вышли из моды тетрис и gameboy, захоронены где-то круглые значки с мишками Гамми и словами “люблю зятя” и много еще чего забыто. Наша дворовая компания сорганизовались тут как-то в футбол играть (вот что вечно!), но вскоре хозяина мяча позвали ужинать.
     Парни достали небольшой мячик — с детский кулачок, встали в кружок, и пошла какая-то совсем другая игра. Да ведь проходя мимо одного престижного московского вуза, я видела студентов, которые тоже так играли. Это же сокс (от англ. socks — носок). Новая модная народная, вполне летняя игра.
     Главное в игре — сам сокс, носочек, набитый рисом, гречкой или какой другой крупой и сверху зашитый так, что получается небольшой “мячик”. Задача игроков — держать сокс в состоянии полета, пользуясь всеми частями тела (кроме рук) для отбивания мячика.
     При этом игроки ни в коем случае не должны ругаться матом, плеваться в круг, просить, чтобы им кинули мяч, извиняться, если не поймали. Нельзя также называть друг друга по имени — в ходу только прозвища. Нельзя называть сам сокс соксом, а только носком. Выходя из круга, надо сказать, что выходишь; если трогаешь носок руками — в наказание кладешь руки в карманы и так играешь. Есть еще несколько правил, но в них надо вникать в процессе игры.
     Говорят, в сокс начали играть скейтеры (люди, катающиеся на доске с колесиками) где-то на Западе. А вот что недавно придумали наши панки: экстравагантную игру чапок (выдуманное слово с ударением на втором слоге — созвучно с “носок”).
     Берется большой мешок — например, из-под сахара — и набивается всяческим тряпьем, чтобы получился такой же большой, как у Деда Мороза. Мешок завязывают и играют им в сифака. “Вода” кидает мешком в кого-нибудь из разбегающихся товарищей, и засаленный становится новым “водой”. Но очень важно при попадании мешком в друга не забыть громко крикнуть “чапок”, иначе все старания не засчитываются и “вода” так “водой” и остается.
    
     Любоф
    
    
     Нынешние дети, по бытующему мнению, безнадежны, поскольку с младых ногтей уже ругаются матом, агрессивны, испорчены боевиками, блокбастерами и игрушками-монстрами и света божьего не видят за экраном телевизора и монитором компьютера.
     А еще потому, что не по возрасту рано начинают играть в любоф. Если раньше в предвкушении влюбленности подростки собирали фотографии артистов и разрисовывали песенники, то теперь одними анкетами одноклассников и постерами поп-звезд не обойдешься. Малявки красят волосы и губки (ах, какой фурор произвела бы десятилетняя девчушка с крашеными волосами всего пять лет назад!), разговаривают о мальчиках или девочках, интригуют, сплетничают о том, кто с кем гуляет и дружит, кто чей “парень” или “девушка”, и даже ходят на свидания (хотя сами еще возятся с Барби). В общем, крутят любовь по-взрослому.
     Другой вариант реализации любовных устремлений: дети создают себе кумиров и становятся ярыми фанатами — футбола и музыки. И больше ничто их не интересует. Вот оно — тлетворное влияние Запада.
    
     Играем Спилберга
    
    
     Дети — люди с воображением. И в игры они играют одухотворенно. Эти неутомимые фантазеры способны придумывать целые миры, раскладывая перед собой убогие пластмасски из киндерсюрприза; они воображают себя разведчиками и следят за прохожими; снимают детективные фотоистории с трупами в луже кетчупа; могут избрать любимой игрушкой паяльник или меч из двух связанных палок.
     А еще дети очень любят сейчас заниматься инсценировкой популярных фильмов. У меня за домом одна компания недавно разыгрывала в лицах Гарри Поттера. Надо признать, получалось это у них очень талантливо.
    
     Тихие игры
    
    
     В школьно-студенческом кругу распространены интеллектуальные забавы. Никогда не выходят из моды добрые старые игры со словами: например, “в города” или “виселица” (где за каждую неугаданную букву в задуманном слове пририсовывается палочка к вашей виселице).
     Также весьма популярна “корова-рекордистка”, или “крокодил” (никто не знает, откуда такое название). Суть в том, что нужно показать без слов и предметов — одними жестами — загаданное слово или понятие так, чтобы остальные его угадали. Слова (существительные) могут быть любыми — “клубника”, “дождь”, “слон”, “бюрократия”, “фермент” (попробуйте показать руками слово “фермент”!). Игра эмоциональна и хорошо идет на свежем воздухе под шашлыки.
    
     Компьютеромания
    
     Нынче модно ходить на ночь в компьютерный клуб. Мальчишки собираются человек по пять и идут играть друг с другом по Сети в стратегические игры. Если идет чей-нибудь старший брат, родители их отпускают. “Почему на ночь-то, — спрашиваю, — дешевле?” — “Нет, — говорят, — веселее! — Потом вспоминают: — Ну да, и дешевле”.
    
     Контакт
    
    
     В школе на уроках, когда учитель надолго покидает класс, или в большой компании в тесной квартирке не обойтись без “контакта”. Один человек загадывает слово и говорит первую букву, например “О”. Тут вам должно прийти на ум любое существительное в именительном падеже, на “О” начинающееся, ну хоть — “озеро”, и тогда начинается самое хитрое — надо суметь кратко объяснить слово так, чтобы кто-то из компании вас понял, а ведущий — нет. Говорится что-то вроде “это такое круглое... с водой”. Если ведущий не догадался, а ваш друг Вася въехал и сказал вам “контакт”, то вы вдвоем считаете до десяти, чтобы ведущий еще имел возможность погадать вслух — что же это за слово, а досчитав, громко это слово произносите. Ведущий тогда должен открыть вторую букву слова, и все повторяется заново — кто-нибудь придумывает слово на эти две первые буквы и обходными путями объясняет остальным, а ведущий старается это слово угадать и помешать “контакту”. Так буква за буквой угадывается слово. Кто первым угадывает, становится ведущим.
    
     Мафия
    
    
     Игра всех лагерей — мафия. Есть несколько вариаций, но база одна. Ведущий раздает игрокам в произвольном порядке по карте. Никому не показывая, все смотрят, что за карта, и прячут ее. Обычно красные “с картинками” обозначают полицейских, черные “с картинками” — мафию, а остальные — мирных жителей. Соответственно распределяются роли. Ведущий объявляет о наступлении в городе ночи, все закрывают глаза, затем предлагается открыть глаза мафии и посмотреть друг на друга, а заодно бесшумно выбрать жертву и показать ее ведущему. Утром (уже все открывают глаза по сигналу ведущего) ведущий объявляет, что в бандитской перестрелке погиб такой-то житель нашего города, житель вскрывает свою карту, и все узнают, кем он был. Возникает необходимость отомстить за невинную жертву, и жители города голосованием решают, кого же засадить в тюрьму как главного мафиози.
     Жертва правосудия выбрана и вскрывает свою карту, как правило, это оказывается мирный житель или еще того хлеще — полицай. Но горожане не сдаются, а опять мирно ложатся спать — каждую ночь кого-нибудь убивает мафия, и каждый день горожане сажают кого-нибудь подозрительного за решетку.
     Главная задача мафиози — убить всех хороших, а задача всех хороших — выжить и посадить всю мафию. Очень жизненная игра.
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру