Заоблачные планы

Префект Западного округа хочет построить океанариум и “застеклить” Воробьевы горы

  Москва рвется на Запад. Нет, не в Европу, а в экологически чистые, дорогие и престижные районы Западного округа столицы...
     Но не все так безоблачно в ЗАО. Люди покупают элитное жилье, но на пути к нему часами простаивают в пробках на Рублевском шоссе. В “экологически безопасном” округе остаются проблемы с уборкой парков, а вокруг стремительно дорожающей земли разгораются нешуточные, зачастую криминальные страсти.
     О проблемах и перспективах Западного округа корреспондент “МК” беседует с его префектом Владимиром КИРЮШИНЫМ.
    
     -Владимир Васильевич, на территории ЗАО престижно покупать недвижимость. Считается, что “на западе” жить очень комфортно. Но чем еще, кроме элитного жилья, может похвастаться округ? Может, строительство суперокеанариума на Поклонной горе исправит положение?..

     — Небольшое уточнение: океанариум будут строить не на Поклонной горе, а рядом с ней. Инвесторы предполагают вложить более 40 миллионов долларов, чтобы построить один из лучших океанариумов в мире: с прозрачными туннелями, с огромной круговой панорамой, залом бракосочетаний, ресторанами и кафе. Сейчас проект находится на стадии проработки контракта.
     — Никто не протестовал против строительства аттракциона рядом с мемориалом?
     — Ну посудите сами: ведь ни у кого не вызывает возражений магазин электроники около Поклонной горы? Думаю, люди отнесутся с пониманием и к океанариуму. Хотя ветераны, когда мы встречались 9 мая, действительно укоряли меня: мол, торгуете землей в святом месте. Но в конце концов, после моих разъяснений, они согласились, что сооружение развлекательного комплекса Поклонной горе не помеха.
     — Океанариум обещают построить до конца 2003 года. Реально ли это? Ведь всего полтора года осталось, а пока ведется только бумажная работа.
     — Вообще-то в Москве реально все. Я думаю, что инвестор, планируя вложение денег, рассчитывал сроки работ. Так что, если неожиданностей при строительстве не случится, должны успеть.
     — А вдруг повторится судьба аквапарка на Аминьевском шоссе? Там ведь строительство заморожено...
     — Заморожено оно лишь пять месяцев назад. Аквапарк строился как на бюджетные деньги, так и на деньги инвестора. Сейчас уточняется, сколько правительству Москвы нужно денег, чтобы возместить расходы инвесторов и полностью выкупить объект. Кстати, все конструкции аквапарка находятся в нормальном состоянии. Там осталось крышу сделать, провести отделочные работы, подвести тепло — и можно запускать объект.
     — Будет ли что-нибудь сделано для благоустройства смотровой площадки на Воробьевых горах?
     — Есть один интересный проект, одобренный общественным градостроительным советом. Воробьевы горы, как известно, страдают от оползней. Так вот, в проекте предлагалось укрепить Воробьевы горы, разместив внутри склона своеобразный каркас — подземное сооружение. Из лифтов, расположенных прямо на смотровой площадке, люди попадали бы в рестораны, кафе, оранжерею... На нижних ярусах спроектирована автостоянка, а сам склон холма задуман стеклянным. Очень интересный проект, который сейчас проходит экспертизу и согласуется с Москомприродой.
     — Теперь о грустном: пробки на Рублевском шоссе известны далеко за пределами округа...
     — Да, разгружать Рублевку надо. Сейчас идет работа над проектом дублера Кутузовского проспекта с ответвлением на Рублево-Успенское направление. Трассу проложат рядом с парком Победы, с поворотом у яблоневого сада, но не задевая его. Затем дорога идет вдоль железной дороги и выходит к мосту на Рублевском шоссе около Центра имени Бакулева. Ну а реконструкцию шоссе за пределами МКАД нужно уже проводить совместно с правительством Московской области. Все упирается в финансы — кто будет платить. В округе есть проблемы с движением машин по Мичуринскому проспекту. Там дорогу придется расширять за счет полосы скверов посреди проспекта. Впрочем, уже сейчас на Мичуринском из-за шума машин не погуляешь и не посидишь. В правительстве Москвы нашел поддержку проект строительства развязки рядом с метро “Юго-Западная”, с подземными переходами. Ну а другие вопросы по дорогам на территории ЗАО после появления Третьего транспортного кольца, считаю, в основном решены.
     — Было бы куда машины ставить... А вот по данным на 1998 год такие районы ЗАО, как Тропарево-Никулино, Крылатское, Кунцево, Раменки, были обеспечены местами автостоянок всего на 20 процентов. Что-нибудь изменилось в лучшую сторону?
     — Честно говоря, то, как решается вопрос с автостоянками в округе, префектуру не удовлетворяет. Сейчас объясню почему. У нас есть выбор: либо делать новые паркинги и подземные автостоянки, либо оставлять машины вдоль дорог и во дворах. Но сегодня место для машины в подземном гараже в округе стоит от 7 до 20 тысяч долларов. И маркетинговые исследования показывают, что если место в гараже будет дороже, чем машина, его покупать никто не будет. Значит, стоимость надо снижать хотя бы до уровня стоимости автомобиля. Да и то далеко не каждый сможет за гараж столько заплатить. И автовладельцы ставят во дворах эти ужасные “ракушки”. Префектура, районные управы, конечно, борются с “ракушками”, которые установлены самовольно. Но чтобы полностью от них избавиться и в то же время соблюсти интересы автолюбителей — надо все-таки строить большие гаражи. Но не продавать там места, а предоставлять их в аренду. Или поступать как в Европе — ставить машины вдоль дорог. Но организованно, а не бросать посреди трассы и не ломать ограждения, заезжая во двор. В Берлине автомобили так и стоят, причем очень плотно. И вроде никто не возражает.
     — Но ведь строителям элитного жилья в Западном округе выгоднее тот же гараж продать, чем сдать в аренду.
     — Разумеется. Здесь зачастую интересы застройщиков не совпадают с желаниями и возможностями автовладельцев. Но и их понять можно. Свободной земли в округе остается все меньше и меньше.
     — Земля в ЗАО — лакомый кусок. Возможно ли вообще купить здесь недорогую квартиру?
     — Доступные квартиры есть и в нашем округе. Приобрести их можно на вторичном рынке жилья, в тех же пятиэтажках. Но я бы хотел сказать и несколько слов об ипотеке — очень перспективном способе приобретения жилья. Она ведь была только у нас. А сейчас итоги эксперимента одобрены и рекомендованы к распространению в других округах столицы.
     У нас “по ипотеке” уже построено 136 тысяч кв.м жилья, школа, административно-хозяйственный блок, два паркинга. Благодаря этому 180 семьям, отселенным из пятиэтажек, мы дали квартиры в муниципальном доме, не отличающемся по качеству строительства от коммерческих. Завершается строительство еще двух монолитных зданий в районе Никулино, начинаем строиться на улице Удальцова. Второй этап строительства ипотечного жилья рассчитан на пять лет. Но уже сейчас надо думать, как сократить стоимость строительства, чтобы в ипотеке могли участвовать не только обеспеченные люди. Ведь сейчас один квадратный метр ипотечного жилья стоит около 1000 долларов.
     — Ну, снизить стоимость стройматериалов или энергоресурсов вряд ли удастся...
     — Энергосберегающие технологии надо применять. А кроме того, снижать процентные ставки до 8—10, увеличивать срок предоставления кредитов с трех до пяти лет. Сейчас Наблюдательный совет строительно-сберегательных касс совместно со строителями очень серьезно просчитывает эти предложения. Планируем предоставить льготы многодетным семьям, другим льготным категориям москвичей.
     — Но есть много людей, которые не об ипотеках думают, а ждут, когда их расселят из пятиэтажек. Те, кого “снесут” в ближайшее время, получат жилье на территории округа?
     — Нет, пока их расселяют в соответствии со столичным законом в пределах города. А с 2004 года будем стараться давать квартиры уже в ЗАО.
     — В Западном округе — самый чистый воздух в Москве. Наверное, за парками хорошо следят?
     — Хотелось бы, чтобы их состояние было лучше. А то ведь много остается грязи, сухих и больных деревьев. Но, к сожалению, у Мосзеленхоза не так много средств, чтобы следить за парками на должном уровне. Спасибо, районные управы помогают. Вот “Горбушку” с территории Филевского парка убрали, там сейчас ходят молодые мамы с колясками. И это хорошо.
     — Кстати, о рынках. Как убирают с территории округа “дикие” рынки?
     — Сейчас в ЗАО работает 18 рынков, и на каждый есть план реконструкции. Он рассчитан до 2007 года. К тому времени все рынки будут под крышей — в прямом смысле слова. То есть вся стихийность — ларьки, тонары, павильончики — уйдет. В ближайшее время приведем в порядок рынок в Крылатском — пока там торгуют с колес. В районе Тропарево-Никулино возводится интересный по архитектуре рынок. Рынки реконструируют и в районах Новопеределкино и Солнцево.
     — Ну, о достигнутом мы поговорим при следующих встречах...
     — С радостью встречусь снова. Тем более что “МК” я давал свое первое в жизни интервью! Я тогда работал в обкоме ВЛКСМ заведующим отделом рабочей молодежи. Я рассказывал о комсомольских отрядах, которые направили на уборку урожая. Правда, давно это было — в 1972 году...
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру