
Нерусское поле
Чиновники не могут писать законы на родном языке
Решение “земельного вопроса” особых затруднений у совфедовцев не вызвало — последний думский вариант, запретивший продавать пашни иностранцам, устроил практически всех. Закавыка вышла лишь с одним пунктом. Нынешний вариант дает местным властям выбор — либо устанавливать “нормы отпуска” земли для граждан, либо нет. Если регион все же ставит планку, то она должна быть не меньше 10%. Иными словами, самое жесткое ограничение, которое может быть, — не больше 10% земли района в одни руки. “Это полный монополизм”, — возмутился московский представитель. Его не устроило отсутствие в законе “верхней границы”. Но председатель Аграрного комитета СФ, докладывавший закон, объяснил, что виноват во всем... русский язык. Потому как найти точную формулировку для данного пункта оказалось ну никак невозможно — с этим не справились даже ученые из Института русского языка, к которым специально обратились сенаторы. Тем не менее в конце оратор все же успокоил недовольных, что мера эта благая, антикоррупционная. Дабы “не мельчить” земельные отрезки и чтобы не приходилось давать взятки за покупку каждой пары гектаров. Еще парламентарии интересовались: куда при грядущем эффективном сельском хозяйстве денется огромная армия безработных — 9 миллионов человек? Ведь для такой “продвинутой деревни” достаточно лишь 3 миллионов из 12. Оратор заверил, что “задача государства — создать альтернативные рабочие места” и “переучить” освободившиеся кадры. Правда, в какой такой сфере можно трудоустроить столько народу и кто именно займется образованием кадров, он не пояснил. В конце концов закон приняли подавляющим большинством голосов. К изумлению наблюдателей, ни слова не сказал даже “батька Кондрат”, всегда выступающий на все “земельные темы”.
Без проволочек сенаторы приняли и поправки в Налоговый кодекс, облегчающие жизнь средним предпринимателям. Теперь “мини-бизнесмены” смогут платить вместо пяти налогов один, единый.
Обсуждались вчера в Совфеде и кадровые вопросы. Во-первых, был утвержден новый сенатор от Ингушетии. Им оказался не кто иной, как экс-глава одного из управлений Генпрокуратуры Исса Костоев, известный тем, что он раскрыл дело маньяка Чикатило. Во-вторых, вчера у нас появился новый главный военный прокурор — генерал-лейтенант юстиции Александр Савенков. До недавних пор в его ведении находился Московский военный округ, затем Савенков стал первым замом главного военного прокурора. Кандидатура ни у кого не вызвала ни единого вопроса. Сенаторы единодушно проголосовали “за”.