“Иностранцы должны приготовить валидол и мучиться, что у нас есть такая военная техника”.
Сергей МИРОНОВ:
“Законопроекты должны быть высшей пробы с точки зрения юридической и с точки зрения, я не побоюсь этого слова, здравого смысла”.
Виктор ЧЕРНОМЫРДИН:
“Отсюда до Киева час лету, это ближе, чем в ином министерстве до курилки”.
Уже с начала июля жизнь чиновных ведомств замирает — и длится этот “мертвый сезон” до конца августа. Гражданам решать свои проблемы — начиная от оформления загранпаспортов и заканчивая согласованием разных бумаг в министерствах — становится неимоверно трудно.
По слухам, с будущего года российских чиновников переведут на новый “отпускной” график, позаимствовав ценный опыт у... президента Туркмении Сапармурата Ниязова. Без разрешения Туркменбаши ни один руководитель государственного ведомства не может уехать на каникулы, причем когда такое разрешение дается — то всем сразу и на жестко определенный срок. К примеру, на днях Ниязов сообщил, что отпускает своих подчиненных на пляжи до 24 июля “в связи с завершением хлебоуборочной кампании и выполнением плана по сбору зерна”.
Если верить слухмейкерам, то подобная ситуация возможна и у нас — тогда, по крайней мере, граждане будут твердо знать: в какие летние дни им нечего ловить во власти...
После смены руководства Якутии, а затем и Ингушетии во властных коридорах заговорили о том, что Кремль решил бороться с национальными суверенитетами. Следующим кандидатом на уход, по слухам, стал бессменный глава Башкортостана Муртаза Рахимов. Но на прошлой неделе Конституционный суд России принял решение, которое позволит башкирскому президенту Рахимову избираться главой республики еще два раза. А за неделю до этого правительство России утвердило программу социально-экономического развития Башкирии, на которую будет выделено 130 млрд. руб. Сумма, согласитесь, немаленькая.
По слухам, эти реверансы Москвы стали “отступными”, которые федеральный центр заплатил Муртазе Рахимову за приведение нескольких пунктов башкирской конституции в соответствие с федеральным законодательством. Башкиры обещали подправить конституцию ближе к концу осени. Как говорится, утром — деньги, вечером — стулья... Если верить слухмейкерам, иных действенных рычагов в распоряжении Кремля не нашлось.
Правительство Греции и оргкомитет Олимпийских игр 2004 года на днях известили МОК о возможном сокращении ряда олимпийских объектов. В частности, в Афинах вряд ли будут построены сооружения для верховой езды, бокса, пляжного волейбола и других видов спорта. Греческий министр культуры Эвангелос Венизелос объясняет отказ строить новые объекты тем, что после Олимпиады страна не сможет их содержать — ну не фанатеет большинство греков. Поэтому вместо роскошных стадионов олимпийцам предложат уже существующие спортивные арены, мало соответствующие олимпийскому уровню.
Российские федерации летних видов спорта сразу отреагировали на заявление греческого правительства. По слухам, уже сейчас рассматривается вопрос о сокращении делегации спортсменов, которые могут поехать в Афины. Как объясняют слухмейкеры, на аренах среднего уровня могут выиграть только профессионалы высшего класса, приспособленные к любым условиям борьбы. В то время как новички могут “потеряться”, а значит, и расходы на них не оправдаются.
С 1 июля в силу вступил новый Кодекс об административных правонарушениях. Среди прочих новшеств там есть и такое: отныне дорожные инспектора не имеют права брать штрафы с водителей “на месте” — оплата только через сберкассу. Если в определенный срок финансы на счет не поступят, “трясти” “жадного” водителя будут судебные приставы. По замыслу разработчиков КоАПа, эта мера должна значительно сократить количество взяток “на дорогах”. Однако может получиться совсем наоборот. По слухам, уже сейчас многие водители-нарушители предпочитают дать гаишнику на лапу, чем тащиться в банк.
Впрочем, даже тем водилам, которые возьмут квитанцию, но не оплатят, тоже может ничего не грозить. Судебных приставов в российских судах и так не хватает, а у тех, что имеются в наличии, работы по горло. Вряд ли им будет в охоту бегать по многочисленным нарушителям, которые задолжали государству, к примеру, 20 рублей.
Но это не единственный казус, “заложенный” в КоАП. Другое нововведение касается выплаты страховки. Раньше ее можно было получить по справке о ДТП, выданной в ГИБДД-ГАИ. Теперь же страховщики раскошеливаются только после решения суда.
Слухмейкеры утверждают, что новая норма лишит страховые компании примерно 40% клиентов. Терпеть судебную волокиту захочется далеко не каждому, и часть водителей предпочтет совсем не страховать авто, нежели бегать потом по судам.
По слухам, чтобы избежать всего этого, страховщики намерены добиваться внесения облегчающих жизнь водителей поправок в законодательство. Но в любом случае это дело времени, а КоАП начал действовать уже сейчас...
На прошлой неделе украинский глава Леонид Кучма подписал указ об интеграции Украины в НАТО. Международные наблюдатели и политики не преминули высказать на сей счет свои мнения. Одни отнеслись к возможному вступлению Украины в альянс скептически — дескать, Украина все равно без России — никуда, и “в Европу” мы войдем вместе. Другие, напротив, считают, что все это серьезно, и не успеет Россия оглянуться, как бывшая братская республика будет уже “там”. В частности, директор института стран СНГ Константин Затулин считает, что сегодняшняя политика украинских властей направлена как раз не на сближение, а на максимальное отдаление от России. Соответственно, разделились мнения и относительно того, какую цель преследует Кучма, активно лоббируя идею вступления в альянс.
Слухмейкеры утверждают, что любовь президента “незалежной” к НАТО объясняется желанием избавиться от каких-либо властных претензий со стороны РФ. В пользу этой версии говорит хотя бы тот факт, что на территории бывшей союзной республики активно пропагандируется лозунг “Украина — для украинцев”, а самым популярным политиком на сегодняшний день является прозападно настроенный Виктор Ющенко. Единственное же более или менее солидное политическое объединение, которое ратует за сотрудничество с Россией, — это украинская компартия. Но она на сегодняшний день в стране непопулярна.
По слухам, поставить последнюю точку в присоединении к НАТО правящие круги Украины планируют через пять лет. Кучма тогда уже не будет президентом, но его преемник тоже вряд ли окажется настроен пророссийски. Поскольку к этому времени влияние России на Украину, по мнению слухмейкеров, снизится еще более значительно, и наши власти вряд ли смогут что-либо изменить в украинском политическом процессе.
Действительно ли это — новый вид терроризма? Есть ли во всех этих случаях общий организатор или просто “дурной пример заразителен”? Насколько обоснован слух о том, что эта ситуация выгодна властям потому, что в нужный момент можно будет построить предвыборную кампанию на борьбе с очередным злом, поскольку Зюгановым напугать уже не удастся? На эти и другие вопросы отвечают наши эксперты.
Владимир ПРИБЫЛОВСКИЙ,
президент информационного центра “Панорама”:
— Я не думаю, что это такое уж новшество, что-то подобное где-то уже было. После того как первый случай был широко освещен в прессе (конечно, это не значит, что не надо было его освещать), на него стали ориентироваться другие террористы.
Вряд ли за ними стоит одна организация. У нас в каждой области существуют нацистские группировки, в некоторых по три-пять человек, в некоторых — сотни, иногда они связаны между собой, иногда — нет. Но для того чтобы изготовить заминированный плакат, более чем достаточно и троих подонков.
Цель акций очевидна: это пропаганда своих взглядов, националистических лозунгов. Когда плакат с таким лозунгом не взрывается, это не привлекает внимания: вся Москва исписана призывами подобного содержания, их просто уже не замечают. А вот в комбинации со взрывом — это уже “яркий рекламный ход”, если про подобную гнусность можно так сказать.
Прекратить это можно только одним способом: поймать виновников и судить. Но у нас, например, губернатор Ткачев позволяет себе говорить, что в его регионе не должны жить люди, чьи фамилии оканчиваются на “дзе”, “ян” и “оглы”. Я считаю, что за такие высказывания нужно немедленно снимать с поста и возбуждать уголовное дело. Но этого не происходит.
Выгоден ли “плакатный терроризм” власти? Я думаю, нет. В таких провокациях нуждается слабая власть. А у нас власть — временно сильная. Проблема в том, что если она снова ослабнет, то подобные ситуации когда-нибудь могут стать ей полезными.
Борис МАКАРЕНКО,
замдиректора Центра политических технологий:
— Я не верю, что в разных концах страны это делают одни и те же люди. Но происходящее свидетельствует о том, что экстремистский, националистический потенциал в обществе есть. Одна сволочь придумала, другие сволочи копируют.
И все-таки обратим внимание на другое: сколько людей по доброй воле, по приказу собственной совести убирают эти плакаты с обочин дорог, рискуя при этом жизнью!
Я не думаю, что власти выгодны теракты, потому что “страшилку” из этого не сделаешь, даже непонятно, из кого ее делать. Главное достижение нынешней власти — стабильность. А урона для имиджа власти в “плакатном терроризме” гораздо больше, чем гипотетических электоральных дивидендов.
Людмила АЛЕКСЕЕВА,
председатель Московской Хельсинкской группы:
— Это, несомненно, новый вид терроризма. Все действительно выглядит как запланированная кем-то одним серия акций, поскольку они везде одинаковы. И поскольку ни в одной из таких националистических акций не были выявлены и наказаны виновные, то это дает дополнительный стимул всем желающим. Я понимаю, что найти их трудно, но меня умилил комментарий милицейского начальника Московской области по поводу первой акции: он сказал, что не видит в этом признаков разжигания национальной вражды, с его точки зрения, это простое хулиганство. Так что закон об экстремизме, так широко разрекламированный, тут никакой роли не сыграл. И пока наши начальники будут считать, что такие плакаты — простое хулиганство, эти акции не прекратятся.
По поводу версии о выгодности этой ситуации для властей я вряд ли могу сказать что-то определенное, поскольку в пиар-кампаниях не участвую. Но я согласна с тем, что такая версия теоретически вполне правдоподобна...
И последнее, что хочу сказать. Я не знаю, какой национальности были те выродки, кто плакаты устанавливал, но я горжусь тем, что мои русские соотечественники эти плакаты срывают, хотя они и не против русских людей направлены.