Шила в седле не утаишь

Ольга СЛЮСАРЕВА: “Допинг ищут у нас даже в тампонах и прокладках”

  Никогда не видела, как спортсменки красятся. Честное слово... А тут пожалуйста: сидит напротив меня чемпионка мира прошлого года по велогонкам и серебряная медалистка Олимпиады-2000 в Сиднее Ольга Слюсарева и, подкрашивая глазки, рассказывает про допинг и прочие околоспортивные страсти-мордасти. А в коридоре, требуя внимания, рыдает ее сынишка, который с мамой уже полмира исколесил.
     Не пропустил маленький Сережа и чемпионат России по велоспорту. Правда, для самой Слюсаревой результат, показанный в “Крылатском”, — бронзовая медаль в шоссейно-кольцевой гонке — не то достижение, которому следует так уж сильно радоваться...

     — Почему ты так считаешь? — Оля удивленно хлопает глазами с только что получившими дополнительный объем ресницами. — В нашем чемпионате конкуренция такая, что любая страна мира позавидует. И при этом надо показать приличный результат, чтобы попасть в шестерку и отобраться на чемпионат мира. Вот и приходится ножками дрыгать... Кстати, в прошлом году полегче было: одни девчонки рожали, другие нянчились с детьми, а кто-то вообще завязал с гонками.
     — Так тяжело?
     — Конечно, тяжело... И в материальном отношении тоже. Например, в начале года “не пошла нога”, как говорят велогонщики, и найти подходящий контракт уже будет сложно...
     — Контрактные суммы у мужчин намного выше, чем у женщин?
     — Да, хотя мы гоняем по тем же трассам, а получаем в несколько раз меньше. Например, за этап “Тур де Франс” нам платят 800 долларов, а мужикам — по три тысячи.
     — Зато женский велоспорт зрелищнее...
     — Ты так считаешь, поскольку сама — женщина. Наши соревнования хоть и транслируют по телевизору, но не в том объеме, что мужские.
     — Вы как-то сказали, что женский велоспорт напоминает кружок по интересам. Что имели в виду?
     — То, что женщины в велогонки приходят только из интереса, а никак не за деньгами...
     — А вы сами как приобщились к педалям?
     — Я из спортивной гимнастики сбежала. Шесть лет крутилась на брусьях, на бревне, прыгала через коня. Почему ушла, сейчас уже и не вспомню... В велоспорт меня долго не хотели брать. Маленькая, худая... Хотя свой первый заезд я выиграла, но все равно от меня еще долго отказывались. Пришлось прийти и сказать, что никуда отсюда уходить не собираюсь... Вообще я с детства бунтарь и авантюристка. Мама говорила, что у меня шило в одном месте. Например, в детском саду нас днем укладывали спать, а я не могла заснуть: боялась, что вдруг без меня случится что-нибудь эдакое... А папа про мое увлечение велоспортом и вовсе узнал последним. Он мечтал о том, чтобы я в спортивной гимнастике чего-нибудь добилась...
     — Интересно, а ваш сын о чем мечтает?
     — Он еще маленький, поэтому мечтает о многом... Сережка, кстати, на пьедестал всегда выходит со мной. Страшно обижается, когда его не приглашают на награждение.
     — От чего зависит атмосфера в семье? Ведь ваш муж по совместительству еще и личный тренер.
     — От настроения. Но главный принцип совместного существования — дома не продолжать разговор, начатый на тренировке.
     — Интересно, как проходят свадьбы у спортсменов — с учетом тренировок, сборов и так далее...
     — У нас ее вообще не было. Я выиграла чемпионат России, мы поехали домой, расписались и уехали на сборы. Правда, через два года венчались. Белое платье, туфли на 11-сантиметровом каблуке, на которых я еле выстояла.
     — У вас даже ребенок в России родился, но живете вы в Италии.
     — Объяснить это просто: у итальянцев все виды спорта развиты сильно. Каждую неделю в течение года проходят велогонки, в которых участвуют дети, ветераны. Старики так катаются, что не каждого из них и обгонишь...
     — Наверное, допинг принимают. Шутка... Хотя вообще-то тема серьезная.
     — Еще бы! Иногда у нас даже проверяют личные вещи. Уезжала я на чемпионат Европы, а наши девчонки как раз попали на эту процедуру. Дом окружают, всех ставят лицом к стене. Застали тебя в одних трусах, в них и будешь стоять во время досмотра. Тампоны, извините, прокладки — тоже проверяют. Но самое неприятное — ощущение того, что тебя хотят уличить. Да и подставить могут очень легко.
     — Кто?
     — Конкуренты. Они способны на гнусные провокации... Например, не стоит оставлять свою бутылку без присмотра. Даже если она прикреплена к велосипеду...
     — А в лыжных гонках, например, очень популярна астма...
     — И у нас тоже... Каждый второй велосипедист “страдает” бронхиальной астмой. Побрызгают ингаляторами, которые расширяют бронхи, и летают по трассе... Вот в прошлом году одна из американских гонщиц утверждала, что болеет астмой. Разве это больная? Она бегает как лосиха! Хотя тут тоже бывают разные ситуации. За “Сан-Лорен” — это моя предыдущая команда — выступала француженка, чемпионка мира, у нее была эпилепсия. Действительно больной человек — за полчаса до гонки мог случиться приступ.
     — Насколько знаю, вы еще от технических неполадок страдаете?
     — О, это да! Педали ломаются, колеса лопаются, рули отлетают... Да много всякого бывает. Иногда падаешь за два километра до финиша.
     — Говорят, и зрители “помогают”?
     — Кошмар! На трассе кого только нет: дети, собаки, сумасшедшие мамаши с колясками... На этом чемпионате России на последнем круге посреди дороги велосипед стоял. Хорошо, судья успел его убрать, а если бы чуть-чуть быстрее поехали, все — привет.
     — За границей, наверное, все гораздо приличнее?
     — Да тоже неважная организация. Люди бестолковые. Фотографы, полицейские любят под колеса лезть. Там еще очень страшно, потому что они на дорогах делают цветочные островки. Лидеры гонки их видят, а кто подальше едет — уже нет. Конечно, возле клумб ставят полицейских, но это мало помогает. Люди все равно разбиваются...
     — Насмерть?
     — И так бывает. Особенно когда сбивает машина или вылетают с трассы на большой скорости. Ударился головой — и все. Гоночный шлем не спасет.
     — А вы никогда не ловили себя на мысли, что болельщики прежде всего оценивают вашу фигуру, а не езду?
     — Вот поэтому, когда выходим на старт, обязательно губки, глазки подкрашиваем... Зато к финишу подъезжаем все в соплях. Уставшие до жути... И уже не важно, на что там зрители обращают внимание...
     — А как вы относитесь к велосипедисткам, которые участвуют в рекламных акциях в стиле ню?
     — Завидую. Чисто по-женски. Считаю, если пригласили, значит, она еще чего-то стоит. Почему нет? Да еще если есть возможность заработать таким образом... Думаю, и самой спортсменке приятно. Значит, она может не только педали крутить.
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру