
ГЕНЕРАЛ ОЛЕЙНИК ОПЯТЬ ЗАПУТАЛСЯ В ДЕНЬГАХ
Как стало известно “МК”, на этот раз военный финансист “погорел” на операциях с ценными бумагами. Серьезные нарушения в использовании облигаций внутреннего государственного валютного займа выявила Счетная палата РФ, проводя проверку по просьбе Главной военной прокуратуры.
Эта история началась еще в 1994 году. Тогда правительство страны решило заблокировать все валютные счета во Внешэкономбанке, а взамен живых долларов выдать облигации. У Минобороны на тот момент было заблокировано 54 миллиона 33 тысячи долларов США. На эту сумму военное ведомство получило 771 ценную бумагу, погасить которые государство обещало в 2003 и 2008 годах. Три процента годовых по облигациям военные собирались использовать на обустройство частей, выведенных из зарубежья.
Однако главный военный финансист нашел облигациям другое применение. В августе 1995 года Олейник договорился с Восточно-Европейским инвестиционным банком (позднее его переименовали в Военный банк) о передаче валютных облигаций на ответственное хранение и доверительное управление. Георгий Олейник не имел права подписи подобных договоров. К тому же соглашение было составлено явно не в пользу Минобороны: банкиры могли сделать с облигациями все что заблагорассудится. Они, правда, обязались выплачивать положенные три процента. Кроме того, один процент годовых от номинала банк пообещал перечислять ГУВБиФ за предоставление бумаг в управление Военному банку. Видимо, в знак благодарности. Заниматься коммерческой деятельностью подразделение Олейника на самом деле не имело права.
После дефолта в августе 1998 года Олейник и банкиры договорились о взаимозачете. Ценные бумаги номиналом 54 с лишним миллиона долларов обесценились до 4 миллионов 722 тысяч. Предприимчивый генерал продал облигации банкирам за эту сумму, но при этом военный обязался купить 172 тысячи именных конвертируемых в акции облигаций Военного банка, стоимость которых составляла 344 миллиона рублей. Вся сделка проводилась без разрешения министра обороны.
В результате превышения полномочий, по мнению Счетной палаты РФ, ущерб, нанесенный государству, превысил 50 миллионов долларов. Очевидно, Олейника в недалеком будущем ожидает новый судебный процесс.