ФАБРИКА ГРЕЗ

  Обитель зла (Resident Evil)
    
     2002 г., Великобритания—Германия, 100 мин.
     Режиссер: Пол Андерсон
     В ролях: Мила Йовович, Мишель Родригез, Эрик Мабиус
    
     По компьютерной игре. Что в данном случае — большой плюс. Потому что при другом раскладе сюжет свелся бы к тому, как в обитель зла прописывается добро. А так — заранее не знаешь, чем дело кончится. Да и чем началось. Миллу Йовович и ее парня сразу погружают в какие-то конспиративные перестрелки, куда-то волокут, а потом объясняют, что им временно отключили память. Вся группа попадает в секретный город Муравейник глубоко под землей. Там проводили запрещенные опыты, но теперь все жители Муравейника убиты “Красной королевой” — главным компьютером, вооруженным голоском ябеды-отличницы и принципом “никого не выпускать”. Цель героев — вырубить взбесившийся комп. Почти в каждом отсеке их ждут ловушки, но главные подставы в фильме организованы паровозиком: победа в одной запускает новую. Только вырубили “Красную королеву”, как ожили все мертвецы. Поубивать их невозможно, а включить компьютерную защиту означает навсегда похоронить себя в Муравейнике. Кроме того, к Йовович и ее любовнику толчками возвращается память, что похуже, чем все мертвецы, вместе взятые.
     Режиссер — не тот Пол Андерсон, что снял “Магнолию”. Но фильм от этого не страдает.
    
     Отсчет убийств (Murder by Numbers)
    
     2002 г., США, 120 мин.
     Режиссер: Барбет Шредер
     В ролях: Сандра Буллок, Райан Гослинг, Майкл Питт
    
     Кто убийца, нам сообщают в самом начале, но узнаем его мы только в конце. Как такое возможно? Классиков читать надо. И переводить на язык попсовых зрелищ. Достоевский придумал новый тип убийцы, но одного не учел: на экране внутренние переживания не смотрятся. По счастью, Хичкок решил эту проблему еще “Пассажирами в поезде”: убийцу нужно разделить на двоих персонажей. Пусть вместе убивают, а потом скандалят. В фильме Шредера “Отсчет убийств” все так и есть: тварь дрожащая Джастин и право имеющий Ричард. Джастин — мозг, Ричард — воля. Между ними складывается болезненная дружба. Убийство спланировано хитро: у каждого железное алиби. Еще хитрее подкинуты улики: по ним следствие идет прямо в тупик. Парни не учли одного — что вместо Порфирия Петровича за дело возьмется Кэсси (Сандра Буллок) с кучей своих комплексов, и тоже на почве воли к власти. Только власть Кэсси понимает в сексуальных терминах, из-за чего между Джастином и Ричардом постепенно растет недопонимание. Кто круче? Тот, кто убил? А может, тот, кто предаст? Или трахнет следователя? Или отмажется от полиции деньгами?..
     Напряженный психотриллер построен на игре абстрактными понятиями (режиссер — все-таки доктор философии). Поэтому даже в трюковых сценах мускулы решают не все. Фильм переполнен цитатами, как найденный труп — ложными уликами. По всем правилам большого жанра победить должен тот, кто раньше обзаведется Сонечкой Мармеладовой. Но вычислить ее в мире извращенцев сложнее, чем убийцу.
     У Шредера всегда главное — актеры. В “Пьяни” он снял Микки Рурка, в “Отсчете убийств” — Райана Гослинга, сыгравшего главную роль в “Фанатике”, призере XXIII Московского фестиваля.
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру