Жена режиссера, мать режиссера
Наталья Белохвостикова не может ударить кулаком по столу
— Справлять буду тихо, в узком семейном кругу, — делится с нами Белохвостикова своими ближайшими планами. — Ужасно не люблю помпезных вечеринок, торжественных банкетов. Будут только, как в песне поется, мама, дочка, муж и я. Лишь самые близкие люди могут доставить настоящую радость.
— Вы — известная актриса, ваш муж Владимир Наумов — режиссер с мировым именем, а тут еще и ваша дочь Наташа подалась в режиссуру. Дома, наверное, только и разговоров, что о работе.
— Да, вы правы, кино — вечная тема в нашем семействе. Но я считаю, это нормально. Счастье, что мы всегда находимся в предвкушении съемок. Носимся как одержимые по 12 часов в сутки, а приходим домой и переживаем все заново — что-то придумываем, домысливаем. Кино не ограничивается камерой и пленкой. Когда у меня роль, я окружаю себя горами книг, фотографий, картин. И каждая новая работа дает что-то особенное, космическое ощущение жизни.
— Ваш родственный киноклан сейчас работает особенно активно. Слышал, вы снимаетесь одновременно и у мужа, и у дочери. Как говорится, найдите пять отличий.
— Когда я снимаюсь у мужа — он мне не муж, теперь снимаюсь у дочери — она мне не дочь. Они — режиссеры, а я — актриса. Если бы они жалели меня, отпускали домой с сорокаградусной температурой, внимали всем моим капризам, то ничего бы не получилось. Я очень уважаю Наташу, у нее отцовский характер. Вот я бы не смогла заниматься режиссурой, руководить целой группой, кинопроцессом, просить, уговаривать, бить кулаком по столу. Не мое! А они могут.
— Может, поэтому вы и вышли замуж за сильного опытного человека, много старше вас?
— Да нет. Я просто вышла замуж за человека. И большая разница в возрасте меня нисколько не смущала. Он и сейчас кипит энергией, постоянно фонтанирует миллионами идей. А я другая — мне нужно иногда остановиться, поразмыслить. Так что, по-моему, мы очень удачно дополняем друг друга.
— Смотришь на вас в кино, кажется, что вы какая-то особенная, неземная, что ли. Может, сказывается то, что ваше детство прошло за границей, и у вас другой менталитет?
— Ну, за границей я была недолго. До пяти лет жила в Лондоне, затем часто ездила в Швецию к родителям. Такова доля детей дипломатов. Но воспитала-то меня московская бабушка. Так что мои корни здесь. Я очень люблю Москву и больше чем на неделю не могу ее оставить. Даже на отдыхе, даже в Подмосковье. Я городской житель.
— Последнее время у вас много работы, а недавно был период, когда вас совсем перестали снимать. Не тяжело было вам, фанатично преданной кино актрисе?
— Да, было несколько проектов, которые сорвались. Но я не переживала. Я чувствовала, что пишутся сценарии, готовятся роли. А потом, если вы заметили, я никогда много не играла, относилась к съемкам очень ответственно, не соглашаясь на что попало. Ведь приглашали и в сериалах играть, и в рекламе сниматься. Но у меня просто рука не поднялась за это взяться. Не могу я довольствоваться малым, все-таки я — актриса.