* * *
Бортпроводница Татьяна Моисеева, пострадавшая во время крушения авиалайнера “Ил-86” недалеко от аэропорта “Шереметьево-1”, вчера днем была переведена из реанимации в обычную палату. Состояние Моисеевой характеризуется как стабильное, средней тяжести. Напомним, что она получила черепно-мозговую травму, сотрясение мозга, сломала кости левого плеча и предплечья. У нее также ушиб грудной клетки и ожог лодыжки.
* * *
По неофициальной информации, срочную техническую проверку проходят президентский “Ил-86” и три самолета той же модели, которые находятся в резерве для руководства страны на случай глобального военного конфликта. Естественно, за всеми этими лайнерами и так ведется строжайший контроль, но последняя трагедия заставила “правительственных” авиаторов вновь озаботиться состоянием борта номер один.
* * *
Еще раз подтверждены данные, что самолет перед вылетом из Москвы не проходил строгого технического контроля (последний раз капитальный ремонт был в 1995 году), а пилотов не осматривал врач. Медосмотр они прошли только в Сочи. Кстати, эксперты не исключают, что один из летчиков внезапно потерял контроль над ситуацией на взлете — например, ему стало плохо. Такое было при катастрофе “Ту-154” в Хабаровском крае несколько лет назад: самолет сделал несколько рейсов подряд, и летчик просто выбился из сил.
Вообще, состояние здоровья бортпроводников и летчиков медики проверяют раз в год на медкомиссии. Самочувствие летного состава непосредственно перед перелетом в транзитном рейсе не проверяется, и все зависит только от сознательности членов экипажа. Если летчик себя плохо чувствует, он может об этом сказать, но может и не говорить, дабы не потерять на своем здоровье суточные за рейс.
Сами же лайнеры в обязательном порядке “профилактически” осматривают перед каждым вылетом, а проведение комплексной проверки зависит от “возраста” и степени нагруженности самолета. Строгих временных рамок у таких проверок нет: самолет могут полностью осматривать раз в год, а могут и раз в пять или даже десять лет.