Месть Гусара

На Московском ипподроме рушатся крепкие семьи

  Как вы думаете, есть ли в Москве место, где можно развлечься, имея в кармане лишь пару помятых червонцев? Оказалось, что есть, — бега со всеми их атрибутами: страстями, скоростями, ставками и тотализатором. Воскресным деньком на Центральном московском ипподроме яблоку негде было упасть от скопления разнокалиберных граждан. Что примечательно — сплошь одни мужики. Женщины на бегах — редкость.
    
     — Тебе крупно повезло, сегодня Приз мира. Будет интересно, обещаем. Тем более что новички обычно выигрывают, — ободрили меня по пути к ипподрому двое мужчин предпенсионного возраста, явные завсегдатаи лошадиного тотализатора, иначе говоря — тотошники. Оба искренне удивились, что этот поход на бега — первый в моей жизни.
     Задолго до стартового заезда у касс ипподрома выстроилась впечатляющих размеров очередь. Билеты (по десять рублей для простого люда и по сотне — в отдельную ложу, для желающих скрыть от посторонних глаз свои тугие кошельки) раскупались на ура. Желательно приобрести и программку на все заезды и скачки. Для непосвященного содержание этой незатейливой книжицы может показаться покруче китайских иероглифов. Читаю первую строчку: “Секунда — кар. коб. рус. (Сэр Скот — Двина), 18 т-о Перевозского к-з...” И цифры, цифры, цифры. В общем, понимай как хочешь.
     Отстояв одну очередь, тут же попадаем в другую. Здесь дамочки в окошках принимают ставки (от рубля и выше). Существует несколько возможностей выигрыша: “тройной ординар” (нужно угадать победителя в трех заездах подряд), “четверной экспресс” (определить в одном заезде места с первого по четвертое) и “коронка” — “пять побед” (угадать победителя в пяти заездах подряд). Именно в последнем варианте и выигрываются самые большие деньжищи. Недолго думая над сложными построениями выигрышных комбинаций, ставлю на самую простую (парную) систему — пытаюсь с ходу угадать двух лошадей — лидеров первого заезда. Тщательно вглядываюсь в список непарнокопытных: Град, Месть, Ромашка и даже Гипс. Ну и ну. “Ладно, чего думать. Все равно не понимаю ни черта. Альвеола и Гусар, второй и седьмой”, — протягиваю червонец в кассу и прохожу на трибуны.
     Опытные игроки, перед тем как сделать ставку, внимательно следят по табло за изменениями на тотализаторе. Чем ниже цифра напротив лошадки, тем больше денег на нее поставили. Соответственно, крупно выиграть на этом номере не удастся. Мои избранники оказались “темными”, то есть поставили на них считанные единицы. Ладно, думаю, первый блин комом. Но что это? По ипподрому объявляют: “Первым идет Альвеола, за ним Гусар”. Не может быть, неужели повезло?! И тут, откуда ни возьмись, из-за спины моих случайно выбранных фаворитов вырывается какая-то кобыла. Все, прощайте “миллионы”... Ничего смешного. На бегах, если повезет, можно неплохо заработать. Не миллион, конечно, но некоторым удается уйти с ипподрома, распихав по карманам десятки тысяч рублей.
     Азарт — великая вещь. Мимоходом подслушав разговоры игроков, знающих толк в бегах, выясняю: по всем приметам в следующем заезде должен выиграть жеребец с суровым именем Гнев, под восьмым номером. Ставлю уже на три комбинации: эх, была не была, последняя тридцатка испаряется за окошком кассы. Гонг! Скакуны рванули что есть мочи. С трудом вглядываюсь в номера — вроде все нормально, мой первый. “Ну, давай”, — сам не замечаю, как начинаю орать вместе со всей трибуной. Все! По ипподрому объявляют результаты, и я не верю собственным ушам. Ура, победа! Сколько же я выиграл? Мне не терпится узнать. Перепрыгивая через две ступеньки, оказываюсь напротив кассы, протягиваю чек... “Ваш выигрыш — 650 рублей”, — медленно тянет слова улыбчивая девушка за стеклом.
     Воодушевившись легкой наживой, я, не отходя от кассы, делаю новые ставки. Диоген и Адамас, манящие своими красивыми именами, оказались самыми настоящими клячами — ни стыда ни совести у них нет. Приплелись последними, сволочи.
     Любознательному зеваке будет интересно не только то, что творится на беговой дорожке. Особый колорит ипподрома — байки местных старожилов. Кто-то вспоминает, как год назад Жириновский за свой счет всех напоил пивом, кто-то заводит жалостливую трескотню о проигранной за неделю тысяче долларов, а некоторых хлебом не корми — дай вспомнить молодость.
     — Вон в той ложе заседал когда-то сам маршал Буденный. Вот был любитель на лошадок полюбоваться. А там завсегда торчали старые мхатовцы Яншин, Грибов... Потом и Ширвиндт с Аркановым захаживали. Эх, времена были! Лет двадцать уже никого из артистов на бегах не вижу, — поделился со мной седовласый пенсионер, поигрывая в руках очками с толстенными линзами.
     — Вы сюда, наверное, всю жизнь ходите? — спрашиваю.
     — Да уж лет пятьдесят как минимум. Раньше, бывало, все здесь оставлял, проигрывался до последней копейки. Помню, жена, покойница, причитала: “Ты нас по миру пустишь со своими бегами”. За зарплату чуть ли не дрались с нею. Вот уж лет семь как решил остановиться, сейчас играю только ради удовольствия. Но если заведусь, меня и сегодня никто не остановит.
     Впереди еще много заездов, но я для себя твердо решил: буду играть, пока не закончатся те деньги, которые так неожиданно на меня свалились. Увы, хватило их мне ненадолго.
     И вот стемнело, бреду домой. В кармане тот же самый мятый полтинник, с которого я так лихо начал свой первый день на ипподроме. Что ж, как пришло, так и ушло. Не жалко.
    
     В ОАЭ состоялось необычное соревнование. Один из сильнейших мировых марафонцев, 42-летний калифорниец Том Джонсон, бросил вызов арабскому скакуну по кличке Аль-Баррак. Дистанцию в 80 километров разделили на три части, после каждой из которых и стайеру и жеребцу полагался отдых по 40 минут. Человек оказался хитрее животного. Пока скакун отдыхал, Джонсон продолжал бежать. В итоге опытный марафонец обогнал-таки араба на 10 секунд. Забег продолжался 5 часов 45 минут.
    
     Самая большая ставка на лошадь — жеребец Нихелейтор, 19,2 млн. дол.
     Самый крупный выигрыш — лошадь Нихелейтор, 3 225 653 доллара.
     Самый высокий жеребец — тяжеловоз породы шайр Сэмпсон: высота — 2,19 м; вес — 1524 кг.
     Самый маленький — жеребец Литлл Пампкин: высота — 35,5 см; вес — 9,07 кг.
     Самый старый — жеребец Старый Билли — 62 года.
     Самый сильный — тяжеловоз породы шайр Вулкан: рванул с места вес в 29,47 тонны.
     Рекорды в прыжках: лошадь Хуазо прыгнула в высоту 2,47 м; жеребец Самтинг перепрыгнул ров с водой шириной 8,4 м.
     Самая продолжительная езда верхом — Генри Г.Перри, пастух, проехал 22 565 км за 157 суток.
    
     Мода на собственных лошадей, как и на многое другое, пошла с первого российского президента. С начала 90-х ни один визит Бориса Ельцина в Среднюю Азию не обходился без вручения ему породистого скакуна. Дарили Назарбаев, Каримов, Ниязов, Акаев, Шаймиев. Традицию продолжил и второй президент. Подаренные Путину королем Иордании два арабских жеребца и кобыла, по оценкам экспертов, стоят около 4 миллионов долларов. Не отстают и региональные лидеры. Поговаривают, что на казанском ипподроме одну из конюшен целиком занимают лошади президента Республики Татарстан. Раз в неделю Минтимер Шаймиев, как правило, посещает своих питомцев. В пробных заездах и на скачках московского ипподрома участвовали скаковые лошади президентов Минтимера Шаймиева, Нурсултана Назарбаева и Муртазы Рахимова. 5-летний жеребец Артикул, принадлежащий президенту Башкирии Рахимову, выиграл в прошлом году Кубок Президента России.
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру