Павшин-Юрт

В ведомственном поселке террористами не рождаются, а становятся

  Пенсионерка Тамара Алексеевна Хведченя из поселка МПС Павшино готовится стать камикадзе поневоле. С 1987 года в ее квартире не меняют систему отопления и газовый котел. Взорвется она вместе с соседями — поможет не только бен Ладену, но и управлению Московско-Савеловской железной дороги.
     В поселке, которому исполнилось 62 года, жить невмоготу. Вольготно лишь крысам, которые разгуливают по квартирам в двухэтажных бараках, не боясь обрушения потолков и полов. Люди вместо телевизора круглый год смотрят на небо: в потолках большинства квартир зияют дыры. Власти Красногорского района, на территории которого находится это “гетто” с населением свыше 200 человек, ничего сделать не могут. Павшино — ведомственный поселок МПС. И он вполне оправдывает свое название: там коротают свой век совершенно павшие духом люди.
     — Они никому не нужны. Район заинтересован, чтобы дома были переданы ему на баланс вместе с землей, а МПС хочет оставить эту землю себе, — возмущается красногорский депутат Мособлдумы Алексей Горовой.
     Кроме местных жителей в Павшино наведываются только рыночные торговцы — справить свои физиологические нужды прямо в подъездах. Зато коммунальщиков и медиков туда не заманишь никаким калачом: павшинские роженицы и немощные старухи ползут до станции, чтобы вызвать “скорую” из таксофона (в поселке нет ни одного телефона), а потом, чтоб врачи не ехали по свалкам, там же ожидают медиков.
     — Где вы видели такое, чтобы домоуправление находилось в другом районе Подмосковья?! — возмущается 77-летняя Феридия Хуснетдинова, которая с 1971 года стоит в очереди на квартиру. — А вот у нас оно — аж в Истринском районе, на станции Манихино!
     — Домоуправ Мария Федоровна Морозова постоянно ругается на нас, если мы ее о чем-то просим, — жалуются ее соседки. — Хотя в наших домах должны были сделать капремонт аж в 3-м квартале 2000 года — об этом нам сообщили в МПС...
     Несмотря на то что дома в Павшине сыплются без всяких терактов, рождаемость в поселке — будь здоров. Нам встретились как минимум три многодетные мамы. У них по 4—5 детей. Если суммировать пособия на каждого ребенка (по 70 рублей на нос), хватит, чтобы оплатить коммунальные услуги. В среднем “коммуналка” обходится в 250 рублей. Эти деньги взимаются за свет, газ и метраж.
     Поменять проклятые квартиры невозможно, купить — тем более. Доходы молодых павшинцев в среднем — 6 тыс. рублей на семью; старых, отработавших на железной дороге по 40—50 лет, — 1 тыс. рублей пенсии. Зато вот что интересно: домоуправ зачем-то подселяет в дома-руины новых жильцов. То есть делает коммуналки из квартир, где метраж больше, чем положено на семью. Если хозяева противятся, им ставят условие: брать в аренду “лишнюю” площадь за 2 тыс. рублей в год.
     Как это ни удивительно, в полуразвалившемся поселке сейчас очень много приезжих. Они снимают квартиры и, по словам аборигенов, ведут далеко не самый праведный образ жизни. Например, не так давно сотрудники милиции прикрыли один наркопритон. Его “держали” кавказцы.
     — Ветхий жилой фонд не подлежит капремонту. Наших домов даже нет на карте Красногорского района! — скептически изрекает местный житель.
     Чтобы передать ведомственные халупы на баланс муниципалам, железнодорожникам придется сильно попотеть. При передаче составляется дефектная ведомость с полным перечнем неполадок. Если МПС готово заплатить деньги за их устранение, район дома примет. Сейчас железнодорожники намерены (если получится) передать Красногорску аж 59 домов, 25 из которых — в состоянии полного анабиоза. И не только в Павшине, но и в Опалихе, Нахабине...
Красногорский р-н.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру