
Жуть по-викториански
История, местами леденящая кровь, начинается с того, что студент-медик Артур знакомится с профессором — авторитетом не столько во врачебных, сколько в криминально-полицейских кругах. Белл вовлекает восторженного юношу в самые сомнительные предприятия: в расследование кражи египетской мумии из музея, сопровождаемой подлогом в саркофаг мужчины-утопленника, в раскрытие тайн дома с привидениями и т.п. Как и многое на BBC, сериал сделан добротно и со знанием дела. Тщательно проработанный антураж старой доброй викторианской Англии с ее каминами, кебами, кринолинами и овсянкой удачно контрастирует с леденящими кровь преступлениями и классическими приемами триллера: пляшущими тенями на стенах, тревожной музыкой и скрипящими половицами. При этом реальная история Артура Конан Дойла искусно переплетена с известными всем сюжетами про Холмса и авторскими находками телесценаристов. На “родине детектива”, в Великобритании, премьерный показ “Комнат смерти” обошел по рейтингам “Симпсонов” и “Друзей”. Как отреагируют на него в России, на родине лучших Холмса и Ватсона всех времен и народов, пока неизвестно. Но львиная доля аудитории недосчитается нервных клеток — это наверняка.