В интернете о Москве

  В минувший четверг на связь выходил обозреватель “МК” Лев Колодный. Публикуем выдержки из диалога, состоявшегося между нашим автором и теми, кто читает его статьи и книги.
    
     Михаил:
Добрый день! У меня вопрос о библиотеке Ивана Грозного. Ищут ли ее, или же это все пущено на самотек?
     Л.К.: Мэр Москвы финансировал поиски библиотеки, пропавшей в XVI веке. Это выброшенные деньги. Она давно погибла или разошлась по рукам.
     Горяч: Как вы относитесь к тому, что столицу могут перенести в Питер?
     Л.К.: Отношусь спокойно. Все это разговоры тех, кто не представляет, что такое перенести столицу. А главное, нет необходимости заменить Кремль Смольным.
     Л.К.: Оно сооружено Борисом Тхором у моста “Багратион”. Нужно давать дорогу авангарду в старой Москве. Это в духе города, где господствует эклектика.
     Гарда: Если в Москве господствует эклектика, то зачем сносить “Интурист”?
     Л.К.: “Интурист” сносят потому, что он не вписывается в окружающую застройку. Торчит колом.
     Манька: Что вы думаете о состоянии Москвы сегодня? Какие у нее главные проблемы?
     Л.К.: Сегодня старая Москва возрождается. А до этого — разрушалась. Основная проблема — социальная. Москвичей обворовывают, грабят, убивают как никогда прежде. Вот это — проблема. Что касается строительства, то волноваться нет повода. Посмотрите на “Атриум” у Курского вокзала. Он больше ГУМа.
     Прима: Вопрос об “Атриуме”. Уместен ли он у Курского вокзала, на кого рассчитан?
     Л.К.: Он не столько у вокзала, сколько на Садовом кольце, у трех станций метро.
     Юлия: Вы давно пишете о Москве. Что вам в ней нравится, что не нравится?
     Л.К.: Нравится, что рушат “хрущевки”, возводят новые дома и кварталы, театры, храмы, памятники. Не нравятся руины в центре города вокруг Кремля.
     Алеся: Не кажется ли вам, что Москва стала негостеприимной? Фраза “гость столицы” — это в определенной степени приговор.
     Л.К.: Не кажется, хотя бы потому, что стало больше гостиниц. Непрошеным гостям нужны не гостиницы, а следственные изоляторы и высылка в суверенные пределы.
     ЗАМИОШЕФРЕД: Известны ли вам какие-нибудь московские “секреты”, подземные ходы под Белым домом, линии правительственного метро и т.д.?
     Л.К.: Знаю про пульт управления городом на случай войны. О секретной линии метро недавно упоминал в “МК”, есть у нее станции на Старой площади, в Кремле.
     Gyokuro: Хотелось бы знать вашу точку зрения на будущее Мавзолея
     Л.К.: Мавзолей и Ленина оставить в покое, выставить караул.
     sdd: Откуда вы черпаете знания об истории Москвы?
     Л.К.: Из мемуаров, старых путеводителей, книг и газет, справочников Суворина “Вся Москва”, описаний Гиляровского, Зименкова, Сытина и других.
     ЗАМИОШЕФРЕД: Много ли в истории Москвы “белых пятен”? И какое самое распространенное заблуждение?
     Л.К.: Много “белых пятен” в начальной истории города. Заблуждений тоже достаточно. Например, что Москва — большая деревня.
     Gyokuro: Какие у вас любимые уголки в Москве?
     Л.К.: Район Пречистенки, район клиник у Большой Пироговской.
     Юлия: Почему, несмотря на ваши публикации, метро носит имя Ленина?
     Л.К.: Потому, что начальник метрополитена товарищ Гаев большой поклонник Владимира Ильича. Он не одинок в своей привязанности.
     Алеся: Как вы решаете проблему недоверия общественности к журналистам?
     Л.К.: Алеся, по-моему, общественное мнение часто является массовым заблуждением. Журналист должен писать, не обращая внимания на заблуждение, даже если его носителем является народ.
     sdd: Как-то подозрительно, что вы во всем согласны с действиями мэра: и дома нравятся, и Церетели, и сносят правильно... Мои подозрения безосновательны?
     Л.К.: Я хорошо помню действия предыдущих “отцов города”. Мы не греемся зимой у костра, как в других городах. Москве и москвичам повезло на Лужкова. Ни в одном городе не дают очередникам квартиры. Сравните Москву с Питером, и вам станет понятна моя точка зрения.
     ant: А Петр Первый?
     Л.К.: А Петр Первый напоминает мне Эйфелеву башню по первоначальной реакции общественности. Лев Анненский недавно признался, что привык к Петру, как французы к Эйфелевой башне.
     Лис: Как вам “нравится” название станций метро “Войковская”?
     Л.К.: О “Войковской” я писал в “МК”. К сожалению, теперь государственные учреждения не отвечают на критику в печати. О названиях улиц, станций метро, окрашенных красным цветом, писал несколько раз. Реакция нулевая.
     ant: По поводу хорошего Лужкова. Вы действительно не понимаете закона, что если в одном месте много денег (Москва), то в другом месте их мало (Питер)?
     sdd: В Москве так много всего строится не благодаря личным качествам Лужкова и команды, а благодаря деньгам, которые стекаются в Москву со всей России.
     Л.К.: Вы заблуждаетесь. В Москву действительно поступают финансовые потоки, но текут они мимо кассы правительства города. Хозяйственник Лужков не дал расхватать Москву, сохранил строительный комплекс. А демократ Собчак, который называл Лужкова “мэром в кепке” и ходил в шляпе, оказался неумелым управителем. В этом все дело.
  

Полный вариант записи чата вы можете посмотреть на этой странице. 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру