ИГРА В БИСЕР
Тиролька у водокачки дорогого стоит
В России бисер, в отличие от Европы, узнали довольно поздно. Первую попытку получить бисер сделал Михаил Ломоносов в 1748 году, в то время как венецианские мастера уже в средние века слыли выдающимися мастерами по части бисерного творчества. А вообще первыми научились делать бисер умельцы Древнего Египта, используя его для плетения ожерелий, для украшения платья.
Что касается ломоносовских опытов, то еще долго после этого бисер, в переводе с арабского означающий стеклярус, был привозным материалом, доступным далеко не всем. Лишь к середине девятнадцатого века шитье бисером принимает массовый характер — им вышивают и в дворянских усадьбах, и в монастырских кельях, и даже в крестьянским домах.
“Эпоха бисера” — это уникальная коллекция, которая собиралась на протяжении сорока лет семьей Миримовых—Васильевых—Юровых. Развешанные по стенам, расставленные на столиках, работы из бисера буквально светится тихой красотой. Вот роскошный попугай с ярким оперением, как живой сидящий на ветке в корзинке, украшенной цветами и фруктами; а рядом маленький домик с небольшим озерцом, на котором плавают белые лебеди, расшитый голубыми и белыми бисеринками и светящийся, как драгоценный сапфир. Есть и очаровательная тиролька, стоящая у водокачки кораллового цвета. Пейзанки; девушки, водящие хоровод; китайские домики; арапчата; лебеди; целующиеся голубки и, конечно, яркие цветочные букеты — все это дорогого стоит. Ко всему этому бисерному великолепию как нельзя лучше подходят слова, вышитые на одном из бисерных кошельков: “Руки работали, а сердце дарит”. Эти сердечные дары пробудут в Музее личных коллекций до 8 сентября.