Везунчики Назаровы

Корреспондент “МК” навестил пострадавших от взрыва

  Жизнь на улице Академика Королева постепенно возвращается в нормальное русло. Закончился разбор завала на месте обрушившегося подъезда. Спасатели окончательно убедились: погибших больше нет.
     Наконец установлена личность самой тяжелой пациентки НИИ им. Склифосовского. Это 48-летняя Маро Маркарян, оказавшаяся в самом эпицентре взрыва — в квартире №28.
     У женщины термические ожоги 85% кожного покрова, открытый перелом плеча, перелом бедра и другие повреждения. Так что ее состояние оставляет пока желать лучшего.
     В 1-м хирургическом отделении Склифа лежат супруги Назаровы. Их разрушенная “двушка” №45 на втором этаже проклятого дома хотя и находилась в другом подъезде, но стена о стену с роковой   28-й квартирой. Поэтому Татьяна и Анатолий, которых откопали спасатели, считают себя везунчиками. Запросто могли ведь погибнуть!
     Состояние “везунчиков” врачи считают вполне удовлетворительным. Серьезных травм, переломов нет. Оба, несмотря на порезы осколками стекла, гигантские синяки и ушибы, на ногах держатся, Анатолий даже успел сходить “в гости” к жене, в другую палату. Надеются на скорую выписку. Хотя возвращаться из Склифа им не в чем: все вещи остались под обломками. Да, собственно, пока и некуда.
     48-летняя Татьяна работает инженером в депо метрополитена “Измайлово”, 55-летний Анатолий — в другом депо, “Свиблово”, рабочим. Коллеги их уже навестили.
     Татьяна, морщась от боли, безуспешно пытается удалить из волос застрявшие кусочки штукатурки и рассказывает:
     — Мы оба были в большой комнате, смотрели сериал “Что сказал покойник”. В начале двенадцатого, когда побежали титры, я поднялась, чтобы выключить телевизор. Тут и рвануло. Но взрыва я не слышала: просто свет погас, и тут же нас завалило...
     Сначала Татьяна хотела выбраться из ловушки сама. Но поняла, что не может даже рукой шевельнуть. Начала звать мужа — Анатолий не откликался. Позже он сказал ей: “А я звал тебя...”
     Когда вернулся слух, разобрала, что с улицы доносятся крики. Какая-то женщина билась в истерике.
     — Я подумала, что меня все равно не услышат в этом шуме. И перестала кричать. Лежу жду: наверное, освободят...
     Их действительно достали из-под завала довольно скоро. Взломали дверь квартиры. Татьяна увидела яркий свет прожектора и услышала спасателей: “Если есть кто живой, не молчите, говорите хоть что-нибудь, мы идем на ваши голоса!” У подъезда на носилках уже лежал муж: его откопали первым.
     Специфического запаха газа Назарова ни до, ни после взрыва не слышала. А о 28-й квартире говорит следующее: она все время сдается кавказцам. То одни съедут, то другие... Но все квартиранты очень шумные — кричат так, что через стенку слышно. А последние 2—3 дня квартира пустовала — до самого вечера 20 августа.
     И только за два часа до взрыва в ней снова раздались голоса...
     Все вопросы, связанные с организацией похорон погибших жильцов дома, городские власти берут на себя. Об этом сообщила первый заместитель мэра в правительстве Москвы Людмила Швецова. Сумма единовременного материального пособия еще не определена, но обещают, что пособие будет “существенным”. Кроме того, столичные власти готовы отправить в санатории нуждающихся в лечении.
     Временное жилье всем лишившимся крова будет предоставлено в гостиницах или в так называемом социальном доме в Митине. При этом проблем с оформлением детей в дошкольные учреждения или школы ни у кого не возникнет.
     Интересно, что, хотя все официальные лица вторые сутки твердят о взрыве газа, на самом деле, почти как в басне Крылова, “в товарищах согласья нет”. Источники в прокуратуре сообщили “МК”, что плита в квартире №28 уцелела, газовые магистрали также не повреждены. Больше похоже, что в одной из двух комнат взорвалась емкость с каким-то веществом.
     Впрочем, это вовсе не означает, что на улице Академика Королева совершен теракт. Каков бы ни был источник разрушительного взрыва, следователи уверены: он произошел не по чьей-то злой воле, а из-за обычной халатности жильцов.

МЕЖДУ ТЕМ

     Вчера в 13.30 по местному времени сильный взрыв прогремел в здании семейного общежития в городе Когалым Ханты-Мансийского автономного округа. По предварительной информации, в двухэтажном строении скопился бытовой газ, который и рванул. В общежитии в этот момент в основном находились женщины и дети — мужчины были на работе.
     В результате взрыва произошло полное разрушение здания. Кстати, построили его совсем недавно — общежитию даже не успели присвоить адрес. Сразу же погибли восемь человек, в том числе пятеро детей. Еще одного человека удалось спасти. В тяжелом состоянии он доставлен в больницу. Предположительно, под завалами еще остаются люди (до 10 человек). На момент подписания номера спасательные работы продолжались.
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру