
РТР: Игра на щедрость
Ключевое отличие этой игры от многих других — прежде всего в психологическом интриганстве. Ловушки на жадин там расставляют уже в первом раунде. Шесть игроков могут ставить на куш, какой заблагорассудится, от 5 до 25 тысяч рублей. Но тот, кто выбрал самую большую ставку, вылетает автоматически. Далее вроде бы все идет, как в любой приличной игре. Ведущий Владимир Лебедев задает вопросы. Игроки, как в покере, взвешивают силы и кладут на кон денежки. В роли прикупа тут сама конструкция вопроса, напоминающая старинную детскую забаву. К примеру, ведущий спрашивает: “На какой улице?..” — и загадочно замолкает, пока кто-то из игроков не прыгнет в неизвестность. “На какой улице в Одессе находится памятник дюку де Ришелье?” — радостно договаривает вопрос ведущий. Если вызвавшийся ответил правильно — забирает деньги, не ответил — теряет их. Так продолжается три раунда. По окончании каждого из них лидер выбирает из своих соперников кандидата на вылет. Но жертва не остается безгласной: в этой игре у изгоя есть “последнее слово приговоренного”, в ходе которого можно убедить лидера и убрать вместо себя соперника. Конец игры представляет собой настоящий аттракцион невиданной жадности-щедрости в исполнении двух финалистов. Сумму, заработанную лидером за время всей игры, устроители коварно выставляют на кон. Начинаются конкретные разборки. Если оба игрока альтруисты и согласны делиться, то и впрямь делят ставку между собой. Если один выберет “делиться”, а другой “забрать все себе”, то хапужник все и забирает. Но внимание: если в финале соберутся двое жадин и единодушно решат “забрать все себе”, оба окажутся с носом.
Интересно, что по контракту игроки “Ставки” не могут принимать участие в других игровых шоу в течение года. “Засвеченных” игроков в “Ставку” тоже не берут — если на протяжении предыдущего года человек снимался в игровых программах, у него нет шансов.
Поначалу все в съемочной группе думали, что наши люди, которые любят делиться, так и будут поступать. Даже заключали пари. Маловеры проиграли. Все люди разные, кто-то делился, а другие были готовы сражаться насмерть. Самый крупный выигрыш за время записи первых программ пока составил около трехсот тысяч рублей.