Фандрайзинг как он есть

“Правильная молодежь” не подвела

  Нигде и никогда не захватывал меня такой вихрь эмоций, как в студенческом лагере Российского союза молодежи под Калининградом. Вместе с путевкой выдавался буклет об РСМ, в котором заявлялось, что эрэсэмовцы — молодежь “правильная”, целеустремленная, не пьет, не курит, в КВН играет. Почти комсомольцы.
     Что правда, то правда — курят они мало.
День первый. Лиха беда...
     В вагоне ехали 10 мальчиков на 50 девочек, семеро парней уже были заняты, поскольку ехали со своими девушками. Зато свободная тройка была как на подбор: спортсмены, джентльмены, как вскоре выяснилось, будущие юристы и программисты. Один из них, запасливый мальчик, достал из сумки подарочную коробку горилки с тремя рюмками в наборе. Вечер прошел тихо, все остальные дружно делали вид, что читают книжки... Проснувшись утром, я заметила, что многие пьют пиво. А было рано, но, значит, надо. Все уже подружились и играли в карты.
День второй. Квартирный вопрос
     Путевка обещала, что море будет в 100 метрах от корпуса, а оказалось, что надо идти через лес и кладбище 50 минут. Корпус был старый и грязный, а душ — в соседнем здании.
     Парочки заявили, что хотят отдельные комнаты. Нет проблем — все совершеннолетние, комнат хватало. Четырех курящих девушек тоже поселили вместе. Трем красавчикам дали комнату на четверых, и они периодически подмигивали девчонкам, не найдется ли четвертая желающая. Не нашлось. Молодежь-то правильная. Знает: сначала женись или хотя бы пообещай, а потом и жить можно вместе.
     Я поселилась с тремя милыми девочками из Нижнего Новгорода в комнату, рассчитанную на 8 человек. Так у нас оказалось много лишней мебели. Пол был покрыт толстым слоем пыли с примесью земли. Но тут пришла та самая троица, типа — знакомиться. Андрей, Саша и Витя. В нашей комнате словно начались съемки программы “Квартирный вопрос”. Вся ненужная мебель была выкинута в коридор, кровати сдвигались и раздвигались, шкафы переставлялись — все делалось так быстро, что мы даже не успевали договаривать пожелания до конца. После третьей перестановки в нашей огромной комнате оказалось 2 зоны — спальня и гостиная с диваном, собранным из двух кроватей. При транспортировке у одной из кроватей отвалилась спинка. Саша, оч.умелые ручки, тут же ее подхватил и соорудил столик на балконе “для проведения приятных вечеров на воздухе”. Теперь был наш выход. Чтобы соответствовать хозяйственным ребятам, мы понеслись в кладовку и вернулись с вениками, ведрами и тряпками. Все вымыли, аж пол сверкал, после чего парни нас тоже зауважали и предложили провести тот самый “приятный вечер” вместе.
     День третий и все последующие. Фонтан дружбы
     Режим дня сбит: днем спим, ночью гуляем, солнце поменялось местами с луною, дискотеки, курортные романы, ледяное море (+15°), рассвет на пляже, прогулки через кладбище.
     Изредка отрываясь от беззаботного отдыха, мы вливались в реальную жизнь. Организаторами смены были предусмотрены семинары. Для чего из города Смоленска приехала педгруппа из 10 персон, включая детишек преподавателей и маленькую таксу Джессику. Все, кроме Джессики, оказались очень милыми людьми, и мы быстро договорились, что мероприятия — не обязаловка. Каждое утро на стене корпуса вывешивали план на день. Предлагались семинары на темы: “Ассертивность”, “Социальное проектирование”, “Фандрайзинг”. Последнее слово запало мне в душу. Семинар шел около часа, но мы быстро перешли на тему “о жизни”. Я поняла, что фандрайзинг — это то, чем мы все время вынуждены заниматься нашей большой компанией. Чтобы запомнить слово, я каждый вечер повторяла его вслух, после чего кто-то один убегал в магазин. Фандрайзинг может повторяться 2—3 раза за вечер. Как говорится, сколько водки ни бери, все равно еще раз фандрайзинг делать.
     Кроме семинаров в лагере проводились спортивные мероприятия, однажды даже изображали “Фонтан дружбы”. Двадцать человек залезают на спортивный турникет и по команде начинают плеваться и обливаться водой из бутылок. После каждого конкурса педагог обсуждал с нами, чего каждому не хватает, чему надо научиться. И каждый задумывался, что у него лучше получается: работать руками или головой, одному или в команде. За активность давали синюю фирменную футболку РСМ, и в конце смены все в них ходили (потому что своя одежда уже не отстирывалась), демонстрируя тем самым, что мы подружились и стали одной большой командой.
День последний. Прощание славянки
     Еще в планах стояла ночь ужасов. Мы просидели весь вечер в ожидании, когда же наша педгруппа начнет нас пугать. Вдруг вбегает Витек — весь красный, волосы дыбом, в одном белом ботинке, а на другой ноге — в прошлом белый носок. О, думаем, началось: Витька-то как напугали! Мы его вообще-то с утра не видели: он как на пляж ушел, так с тех пор не возвращался. Оказывается, Витю напугала не педгруппа в белых простынях. Днем он познакомился на пляже с местной девушкой, та говорит: “Пойдем ко мне, муж уехал в командировку”. Короче, муж неожиданно вернулся, когда Витек уже по пояс был раздет. Бежал он сломя голову, ботинок в саду застрял. Через пару дней второй ботинок вернули, но Витек все равно их забыл перед отъездом под кроватью.
     Когда я вспоминаю наш замечательный лагерь, в голове все крутится, как карусель. Наверное, это было мое самое незабываемое студенческое лето. Я научилась отличать настоящий янтарь от искусственного, находить Большую Медведицу, узнала, какие деревья забирают энергию, а какие отдают, и твердо усвоила, что такое фандрайзинг. Что ни говори, а лето — это маленькая жизнь.
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру