День обеда

9 мая Степан Петренко встретил в Израиле.

Степан был музыкантом — благодаря чему, собственно, и оказался в День Победы на Земле обетованной. Петренко, все знали, не только знатный клавишник, но и мастер на все руки. Починить там аппаратуру, сбегать за пузырем — все умеет. А таких людей везде ценят.

Вот накануне Первомая ему и позвонил знакомый администратор Максим Максимыч:

— Степ, загранпаспорт у тебя не просроченный?

— Не-а, только в прошлом году получил. Почти чистенький.

— Отлично, сдавай! Завтра — последний день оформления документов. В Израиль с нами полетишь. Концерт там будет — ко Дню Победы.

— А что, — спросил Петренко, учивший в школе историю, — разве Израиль участвовал во Второй мировой?

— Степа, — с легкой укоризной произнес администратор, — какой ты любопытный! Ну, не участвовал… Израиля вроде тогда и не было. Зато туда уехало много тех, кто участвовал.

— И сколько из них, извини, живых-здоровых? Зал-то…

— Слушай, — перебил Максимыч, — это что, твоя забота?! И вообще там — на четверть бывший наш народ. Высоцкого помнишь?

— Конечно! — оживился Степан.

— Тогда хватит демагогию разводить! Гонорар, между прочим, там повышенный. Все равно как в Кремле. Это ж для тебя важно, я помню.

— Ладно, ладно… — согласился Петренко. — Ты, Максимыч, скажи только, с кем работать-то.

— Да все те же. Богачева, Окопник, Дурченко… Короче, вся наша краса и гордость! Выпьем, закусим… Устроим там себе… это… День обеда, — в очередной раз удачно пошутил администратор.

…Добрался ли Степан Петренко до Израиля и как там прошел концерт ко Дню Победы, я не знаю. Знаю только, что сам я 9 Мая собираюсь на Покровское кладбище — к деду. Дед мой, Николай Иваныч Александров, строил по Забайкалью и Чукотке военные аэродромы (многие, говорят, функционируют до сих пор). А потом дошел с Красной Армией до Берлина. Я деда, правда, ни разу не видел: он умер за четыре года до моего рождения. Но все равно очень люблю. Мне и рассказов о нем для этого достаточно.

Теперь рядом с дедом лежит и бабушка Наталья Петровна. Она пережила мужа на 31 год и несколько дней...

Я приезжаю на День Победы, если в Москве, к ним пораньше и разговариваю о чем-нибудь хорошем. Стараюсь не расстраивать.

О чем мы поговорим на этот раз?

Может, я опять спрошу бабушку, как в 41-м дед в обход всех правил — для гражданских дороги были уже закрыты — вывозил ее в эвакуацию из Москвы в Горький. С двумя маленькими детьми и беременную третьим. И как она думала: только бы при очередной проверке дочки не заплакали! А то не только им — деду в первую очередь не поздоровится.

А может, снова расскажу, как я года три назад на 9 Мая оказался в Германии — на хоккейном чемпионате мира. И как мы с коллегой Игорем Рабинером решили, что на День Победы обязаны залезть на крышу Рейхстага, благо та, как выяснилось, абсолютно доступна для всех желающих: даже лифт функционирует. И как он прямо с крыши той позвонил в Америку своему деду, который тоже брал Берлин. И как потом мы распивали там, наверху, литрушечку из горла и пели а капелла “Священную войну”, “День Победы” и Гимн СССР, а собравшиеся вокруг немцы долго нам аплодировали.

Ну, а может, поведаю деду, как поживает ЦСКА, за который он всю жизнь болел. И как в Финале четырех армейские баскетболисты бились с “Маккаби” и итальянской “Сиеной”. И заняли третье место в Евролиге.

А вот про хоккей я ничего говорить не буду. Все равно дед не поверит, что славная российская сборная не попала на мировом чемпионате-2004 даже в восьмерку. И осталась без медалей в 10-й (!) раз за 11 лет. А президент Федерации хоккея России при этом снова не ушел в отставку, потому что, видите ли, на местах его всячески поддерживают.

Да и про то, что Батуми вот-вот начнет воевать с Тбилиси (или наоборот), тоже промолчу. На всякий случай. Как и про то, что многие в Грузии называют подлинным правителем своей страны американского посла мистера Майлза, а вовсе не свежеизбранного президента Саакашвили.

Не стану рассказывать деду и про то, как справил в Ленинграде-Питере свадьбу наш министр экономического развития (вообще многие острословят: мол, это все равно что предводитель королевского морского флота Швейцарии — ни монарха, ни моря там, кто не в курсе, не имеется). Едва ли деду так уж интересно, что венчали Германа Грефа с молодой женой в Тронном зале Большого дворца Петергофа, а затем они гуляли в резиденции на Каменном острове стоимостью 3 тысячи долларов в сутки под пушечные раскаты.

Впрочем, и про концерт в Израиле на День Победы лучше, мне кажется, не распространяться…

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру