Когда сексапильная брюнетка по имени Мона (в недалеком прошлом Таня Заикина, изменившая имя даже в паспорте) появилась на телеэкранах на “Фабрике звезд-2” в дуэте с Юлей Савичевой, злые языки шептали: продюсер пиарит девушек за счет славы друг друга. Когда спустя полтора года Мона из “Монокини” спела на “ФЗ-4” вместе с Юрой Титовым, крыть уже было нечем, поскольку подопечные АРСа к студии Фадеева имеют весьма отдаленное отношение.
Похоже, проект “Монокини” и без помощи коллег загибаться не собирается. Песня “Дотянуться до солнца” звучит из каждого второго ларька (верный признак популярности), а композиция “Тикает” вовсю ротируется на музканалах.
Кто же есть на самом деле певица Мона и откуда она взялась, мы попытались выяснить, перехватив девушку между гастрольными вояжами.
— Почему, на твой взгляд, у Макса Фадеева все приезжие? Это потому, что им можно меньше платить (во всяком случае, таково распространенное мнение о немосквичах)?
— Да, по-моему, не только у него много приезжих. Вообще не знаю, почему так получается, что в Москве много талантливых людей из провинции. Это ведь уже тенденция! А по поводу денег... Не думаю, что именно это руководило им при отборе. Меня все устраивает.
— Ты знаешь, в принципе, я в этом не сомневалась. Вот один из участников группы “Динамит”, к примеру, живет в съемной квартире, на свою пока не заработал. Хотя “Динамит” существует гораздо дольше вашего. Значит, вам больше платят?
— Но я ведь тоже снимала квартиру! Но самом деле я не разглашаю сумм своего гонорара. И не знаю, сколько получают в этой группе. Я вообще пока в шоу-бизнес еще не так сильно окунулась, как можно подумать на первый взгляд. Может, просто я такой практичный человек. Не буду деньги разбазаривать, если можно сэкономить.
— Прочитала в одном интервью, как ты призналась, что у тебя нет талантов к написанию музыки и стихов. Разве может настоящий музыкант ничего не писать?
— Ничего странного в этом нет — многие исполнители поют песни, сочиненные другими композиторами. Но на самом деле меня это тоже немного напрягало. Но теперь на понт меня не возьмешь! Я тут недавно стихи написала к одной песне. Обнаружила-таки талант (улыбается)...
— По поводу музыки — понятно: ты закончила музыкалку по классу фортепиано. А вот как насчет вокального образования? У Наташи Ионовой — Глюкозы — к примеру, его тоже ведь нет?..
— Специально вокалу я не училась нигде, но петь любила всегда. Занималась этим всю жизнь. В Волгограде, где я родилась, я пела в девичьей группе “Джем”. Нас было пятеро девчонок. И руководили этим коллективом, кстати, родители Ирины Дубцовой.
— Вы были знакомы с Дубцовой до ее появления на “Фабрике”?
— Да, мы дружили. Учились даже в одной школе, только в разных классах. Она была хорошисткой, а я так, не очень...
— Выходит, вы вместе решили рвануть в Москву?
— Нет, Дубцова уехала раньше. Она отсылала кассету. На проект “Девочки”. И ее взяли. А я — позже. Но у меня же все случайно вышло...
— Попала к Фадееву благодаря замолвленному словечку?
— Не совсем. Но мне помогла подруга из группы “Total”. Ее зовут Аня — тоже, кстати, из Волгограда. Она узнала, что готовят проект и требуется певица. Позвонила из Москвы и предложила отослать продюсеру все свои демо-кассеты и фотографии. Я так и сделала.
— Долго ждала?
— Да нет. Но в одно утро я собралась выходить из ванной, и тут раздается телефонный звонок. Я бегом, шлепая босыми ногами, добежала. Поднимаю трубку, а там голос Макса: “Сегодня же выезжай в Москву!” Самое главное, что мне сказали приехать на два дня. Я взяла маленькую сумочку. И вот с этой сумочкой я там и зависла... на полтора года.
— Боялась, что может получиться все не так, как хотелось?
— Я вообще всего боялась, когда в Москву ехала. Мне было 19 лет — ничего не знала, в столице ни разу не была. Я была уверена, что здесь много своих, блатных, так сказать — куда мне до них!.. Я метро не знала — изучала его месяца три. Кстати, там меня тормознули милиционеры. И говорят: девушка, вы откуда? Ваш паспорт! А где регистрация?! Тут я растерялась, потому что никакой регистрации у меня не было! Спасло меня то, что мой первый клип показывали уже. И у меня с собой был пробный диск. В общем, я им доказывала, что я — это я. Просили на халяву пластинку, как обычно. Но я не дала. Она же была единственной. Теперь езжу на машине с водителем. А на “права” я учусь...
— Психология провинциальной девочки изменилась?
— Да, Москва — это моральный перелом: взрослые люди, серьезная работа. Повзрослела я резко. Раньше была такой молодой девчонкой, делала то, что хочется, говорила то, что хочется. Скажу, бывало, и думаю: что я такое ляпнула! Много и ошибалась, обжигалась. Сейчас сначала подумаю — потом говорю. Уже не так просто отношусь к окружающему меня миру.
— Это чувствуется. Обжигалась и в личном плане?
— Было и на парнях. Первая любовь моя, как говорится, вышла комом. Но я не хочу об этом говорить. Он просто не относился ко мне серьезно. Мне было тогда всего 15 лет, а ему — намного больше. Сейчас я умнее.
— В 18 лет ты выиграла конкурс красоты в родном Волгограде, будучи моделью. Почему не осталась на этом поприще?
— Все началось с того, что я шла по улице в мини-юбке, ко мне подошел человек, дал мне свою визитку и сказал, что приглашает в модельное агентство. А через год я выиграла этот конкурс. Правда, в модельном бизнесе я не осталась: это совсем не для меня.
— Что же не для тебя: закулисные игры или денег мало?
— Да нет. И в шоу-бизнесе не все так гладко. Просто скучно. Ходить по подиуму, на эти кастинги бесконечные... Нет, не для меня. А сцена и музыка — это близко. По внутреннему состоянию.
— Каким вопросом тебя чаще всего мучают?
— Почему ваша группа так называется?
— И почему же?
— “Монокини” — это закрытый купальник 70-х годов. Был моден в эпоху расцвета диско. А поскольку наши песни, особенно первые, — как раз в стиле диско, решили так и назвать.
— Идеи выступать в полосатых купальниках не было? Сейчас все в купальниках на экранах. Модно даже.
— Нет... Ни в полосатых, ни в каких других. Просто было красивое название. Наверное, это от моего имени пошло. Кстати, когда-то боялась, что меня будут Моной Лизой дразнить. Слава богу, обошлось.