МК ДОСУГ

МАРОЧНАЯ ИСТОРИЯ

Редкие коллекции марок, открыток, ценных бумаг и коллекционных этикеток можно наблюдать в эти дни на международной выставке в ЦДХ.

Здесь представлена вся коллекционная “любовь” — от греческого “phileo”: филателия, филокартия (открытки), скрипофилия (ценные бумаги), филумения (этикетки) — почти с незапамятных времен до наших дней, через которую можно отследить картину меняющегося мира и испытать приятную ностальгию. Городские и сельские пейзажи, важные персоны, натюрморты и репродукции знаменитых картин в миниатюрном формате радуют душу не меньше, чем подлинники. В них — реликвии военной истории, “Спорт в открытках 1900—1979 гг.”, история банковского дела в России конца XIX — начала XX века, рецепты “Русско-французского гастрономического альянса” и, конечно же, трогательные почтовые открытки из серии “Приветъ изъ Петербурга!”.

n Выставка работает с 24 по 27 января.
n Стоимость билета: 50—100 рублей.
n Выставка работает с 11.00 до 20.00.
n Адрес: ул. Крымский Вал, 10, ст. м. “Октябрьская”, “Парк культуры”.
Тел.: 238-98-43, 238-96-34.

МУТАЦИЯ ЭМИГРАЦИИ

Художников русского зарубежья “третьей” — 1970—1980 гг. — и “четвертой” — 1980—1990 гг. — волны представляет Государственный центр современного искусства.

Что кинули в краю родном и что ищут в краю далеком современные живописцы? Эволюцию творцов можно отследить через работы, сделанные до отъезда, в начальный эмиграционный период, и творчество заматеревшего эмигранта. “Обуржуазился” взгляд художника с переездом на Запад или остался верен нашим культурным традициям? ГЦСИ попытался представить максимальное количество авторов, выразив каждого через несколько работ. Культовые имена: Игорь Шелковский, Владимир Янкилевский, Вагрич Бахчанян, Ирина Нахова, Валерий Айзенберг, Дмитрий Пригов и др. Русское зарубежье — это и мастера, которые не уезжали, но после распада СССР оказались “в эмиграции”.

n Выставка открыта
по 3 февраля.
n Стоимость билета: 25—50 рублей.
n Центр работает ежедневно с 12.00 до 19.00, кроме понедельника.
n Адрес: ул. Зоологическая, 13, стр. 2, ст. м. “Баррикад-ная”, “Крас-нопреснен-ская”. Тел.:
254-84-92, 254-06-22.

КАРТЫ НАШИХ ПОБЕД

Рукописные планы побед великих русских полководцев XVIII века можно рассмотреть в Государственном музее-заповеднике “Царицыно” на выставке “XVIII век — век воинской славы России”, которая научит, как правильно защищать Отечество.

На эти победы пришлось становление величия российского государства. Выставка охватывает период от Петра Первого до походов Александра Суворова. Кроме портретов доблестных полководцев, военной живописи, графики и батальных полотен, представлены образцы оружия русских и их противников, награды, регалии и обмундирование.

Практически полный рукописный картографический материал военных кампаний. Модели военных кораблей того времени, русские боевые знамена и трофейные флаги. А также впервые в Москве покажут императорские кресла Петра Великого и Екатерины II из Адмиралтейства.

n Выставка открыта по 10 апреля.
n Стоимость билета: 20—150 рублей.
n Музей работает ежедневно с 11.00 до 18.00, сб. и вск. с 11.00 до 19.00. Выходные — понедельник и вторник.
n Адрес: ул. Дольская, 1, ст. м. “Орехово”. Тел. 321-07-43.

ГОРОДСКИЕ СКЕЛЕТЫ

О пространствах одиночества размышляют молодые фотографы в выставке-конкурсе “Заброшенный город”, открывшейся на Винзаводе.

Что такое покинутое и заброшенное пространство? Когда из него уходят или до него еще просто не добрались — оно находится на стыке реальности и мистики. Становится швом для перехода из социума — ну если не в другие миры (хотя, допустим, пустырь и стройки — вечные спутники криминальных сводок), то в другую “комнату” своего сознания. И “скелеты” чердачных лестниц, обветшалые двухэтажные расселенные дома с щербатыми крышами и обнажившимися под осыпавшейся штукатуркой лоскутами обшивки, пустырь со стройкой и штопором торчащими из земли обломками машины становятся империей одинокого человечьего духа, которому нет места в четко выстроенном, совершенном мире. И получается, хорошо там, где никого нет, и свобода начинается там, откуда ушли люди.

n Выставка открыта по 27 января.
n Вход свободный.
n Галерея работает ежедневно с 12.00 до 20.00, кроме понедельника.
n Адрес: Винзавод, 4-й Сыромятни-ческий пер., 1, стр. 6, ст. м. “Курская”. Тел.
916-09-00.

РИСУНКИ ВЕЛИКАНА

Мозаику в московском метро не лень разглядывать только туристам. А ведь приятно осознать, что настенные шедевры станций “1905 года” и “Свиблово” — дело рук директора-реформатора Третьяковской галереи (1980—1992 гг.), художника-монументалиста Юрия Королева. Первая — за 15 лет со дня смерти — выставка графики мастера представлена в зале Третьяковки в Толмачах.

Последняя дюжина лет жизни далась директору тяжело. Он рисовал ночами, в командировках, отпусках и на больничной койке, где регулярно оказывался. В 1992-м, в 63 года, — умер от инсульта. За год до смерти “покрыл мозаикой” Дворец молодежи в Москве. Его почерк хранят Мурманск, Набережные Челны, Тольятти. Парадная лестница в ленинградском Институте физкультуры им. Лесгафта — его дипломная работа. А графика Королева — рисунки гигантской руки, что крутит тучи над горизонтом пейзажа и собирает “в охапку” плиты и часовню древнего кладбища.

n Выставка открыта по 27 января.
n Стоимость билета: 30—50 рублей.
n Зал работает ежедневно с 12.00 до 20.00, кроме понедельника и вторника.
n Адрес: Малый Толмачевский пер., 6, стр. 1, ст. м. “Третьяковская”.
Тел.: 951-13-62, 230-77-88.

КОЛЛЕКЦИОННЫЕ КОМИКСЫ

Что важного происходит в мировом художественном процессе, расскажет галерея “Риджина”, открывающая 26 января проект “Здесь и сейчас”, который в течение ближайших лет познакомит русского зрителя с шедеврами актуальных западных художников.

 Галерея отобрала работы уникальные по культурной и коммерческой ценности. Эти имена ассоциируются с Венецианской биеннале: Эд Руша, Нео Раух, Ричард Принс, Мартин Киппнберг, Дэвид Сале, Бэнкси и Марк Тичнер, Трейси Эммин, Стивен Парино и Джек Пирсон. Часто это картины на грани карикатуры и иллюстрации. Своего рода “выкрик” образом. Или просто шокирующая надпись. Но все серьезно, и Нео Раух, чьи работы скупаются музеями и недоступны коллекционерам, творящий на грани комикса и реализма, своим учителем считает Александра Дейнеку. А шеренга обезьян от Бэнкси с табличками “Сделаем это былью” — стеб на грани призыва быть человеком.

n Выставка открыта по 29 февраля.
n Вход свободный.
n Галерея работает по предварительной записи: 228-13-30. 
n Адрес: Винзавод, 4-й Сыромятнический пер., 1, стр. 6, ст. м. “Курская”. Тел.
228-13-30.

ВАЖНЫЕ ЛИЦА

Помните, Незнайка рисовал портреты, и все обижались, что художник “так видит”! Как видят человека современные творцы, что вдохновлялись лицами людей последние 50 лет, анализирует выставочный зал “Периметр”, представивший глобальный портретный проект “Любить человека! Портрет в творчестве современных художников. 1950-е — начало 2000-х гг. Живопись, графика, фотография”.

 Портрет — не только самый главный и древний, но и мистический жанр живописи, который будоражил умы создателей шедевров мировой литературы. Фотопортрет почти граничит с театром. Представлены работы и маститых художников — Н.Сафронова, А.Полякова и др. — и творческие поиски молодых. Все многообразие способов и приемов рассказа о судьбе человека через его лицо. И все виды портретов: парадный, интимный, групповой, психологический, мужской, женский, детский, а также концептуальные и абстрактные лица.

n Выставка открыта по
5 февраля.
n Вход свободный.
n Зал работает ежедневно с 10.00 до 22.00.
n Адрес: ул. Ильинка, 4, 17-й подъезд, ст. м. “Китай-город”, “Площадь Революции”. Тел.:
232-91-44, 232-91-45.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру