На Френкеля нашли телефонную управу

Банкира обвиняют в дистанционном управлении свидетелями

Скандалы в “деле Френкеля” начали буквально “стрелять дуплетом”. В среду их зачинщиком стал Следственный комитет при Прокуратуре РФ, сделав сразу два громких заявления. Первое — о том, что свидетели защиты, оказывается, “озвучивали в суде заранее подготовленные ответы”. Второе — что суд восстановил ранее признанные незаконными важные доказательства обвинения — детализации телефонных переговоров.

“При досмотре подсудимого Алексея Френкеля в СИЗО у него был изъят мобильный телефон, на котором обнаружены заранее подготовленные вопросы и нужные ответы свидетелей со стороны защиты, вызов которых только планировался судом. Тексты ответов свидетелей по предстоящим в суде вопросам были заготовлены на бланке адвоката Гребенщикова”, — сообщил в среду официальный представитель ведомства Владимир Маркин. Он подчеркнул, что “следствие располагает данными, что и ранее допрошенные свидетели со стороны защиты озвучивали в суде подготовленные для них таким же образом ответы”.

Кроме того, представитель СКП сообщил, что детализации телефонных соединений, ранее исключенные из доказательств из-за отсутствия подтверждения их законности, вновь восстановлены судом. Оказывается, как объяснил Маркин, они были получены законным путем, просто решения Мосгорсуда об их получении были секретными. А сейчас их рассекретили.

Адвокаты тут же отреагировали на оба заявления.

— Речь в первом заявлении, видимо, идет о бланке, на котором я направлял запросы свидетелям, — пояснил “МК” Сергей Гребенщиков. — В нем я изложил примерные вопросы, которые интересуют защиту, и разослал по электронной почте с просьбой ответить на них письменно, чтоб составить протокол опроса. У Френкеля были бумажные копии всех этих протоколов. Я не знаю, зачем ему понадобилось вбивать эту информацию в телефон, но речь идет о совершенно законных документах, которые находились у него на законных основаниях и с личного разрешения начальника СИЗО Тагиева.

Адвокат Коблев пояснил “МК”, что найденные у Френкеля протоколы опроса свидетелей “уже давно содержатся в 62-м томе уголовного дела” и своим заявлением представитель СКП продемонстрировал “вопиющую безграмотность”.

По поводу восстановления доказательств Коблев сообщил: “В разное время прокуратура уже предоставляла три разных варианта постановлений, и все с разными датами рассекречивания. То есть ничто не мешало признать детализации законными и раньше. Но они были исключены в момент, когда шло представление доказательств защиты. И мы не смогли, опираясь на них, донести до присяжных то, что слежка подсудимыми за Козловым велась уже в марте, тогда как, согласно обвинению, “заказ” на него был передан им от Френкеля только в июне. Теперь, как только подошел момент дополнения доказательств обвинения, эти детализации снова появились в деле”.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру