Сурков подружился с Алексеевой?

Правозащитникам разрешили заниматься политикой

На первое заседание Президентского совета по развитию гражданского общества и правам человека, прошедшее под председательством новоиспеченного советника президента Михаила Федотова, заглянули Сергей Нарышкин и Владислав Сурков. О своем боевом крещении в новой должности журналистам рассказали сам Федотов и его коллеги по совету.

Правозащитникам разрешили заниматься политикой

“Руководитель Администрации Президента Сергей Нарышкин не стремится делать себе пиар и раньше казался мне человеком совершенно непубличным. Поэтому его появление на совете стало для меня сюрпризом, — признается Федотов. — Но, общаясь с нами, он показал себя открытым, готовым обсуждать любые острые вопросы и продемонстрировал, что является союзником нашего совета. Это очень важно, потому что раньше о союзниках такого уровня совет не знал”.

По словам Федотова, общественники завалили Нарышкина вопросами. Тон задала Ирина Ясина, спросив, знают ли в Администрации Президента, что в Госдуму внесен законопроект, ущемляющий права инвалидов и лишающий их части льгот (речь о прошедшем 1-е чтение правительственном законопроекте о компенсации затрат инвалидов на технические средства реабилитации. — Авт.). Оказалось, Нарышкин об этом не знает. Он пообещал изучить документ между первым и вторым чтениями.

“Наш совет в последний год часто критиковали за то, что он “занимается политикой”, — вспомнила директор российского отделения Transparency International Елена Панфилова. — Поэтому очень важно, что Нарышкин подчеркнул: совет не просто имеет право, а должен реагировать на резонансные события в стране, на поведение чиновников и политиков. Таким образом, он снял все вопросы (которые задавали “Наши”. — Авт.), споров на этот счет больше не должно быть”.

Нарышкин отвечал на вопросы общественников более часа, все это время Сурков сидел тихо. “В микрофон он ничего не говорил, но то, что происходило, было очень красноречиво. Я пожалел, что не взял фотоаппарат, — улыбается Федотов. — Сурков сидел рядом с Алексеевой, и все это время они мило ворковали. Думаю, они подружились и обо всем договорились”.

“Все-таки Сурков одну реплику сделал, — поправил председателя член совета Юрий Джибладзе. — Когда кто-то из правозащитников сказал, что у нас нет нормальной процедуры согласования уличных акций, Сурков заметил: “Ну почему же, вот мы сейчас с Людмилой Михайловной сидим и согласовываем”. И в этот же день Алексеева действительно получила разрешение вывести на Триумфальную площадь 800 человек”.

“У нас сложились нормальные отношения”, — резюмировал Федотов. А Панфилова похвалила и ободрила нового председателя: “Михаилу Александровичу предстоит общаться с двумя группами очень своеобразных людей. Своеобразия хватает что в Администрации Президента, что в среде правозащитников. Но он справится. Конечно, чиновники никогда просто так не пойдут на уступки гражданскому обществу. Они не хотят обращать внимание на права человека и ради своей выгоды готовы саботировать даже президентские решения. Но мы снесем эту стену, мы полезем на баррикады и будем с ними биться, а Михаил Александрович станет нашей стенобитной машиной”.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру