Лицом к теленароду

Письма президенту

Г-н президент, волнуетесь ли вы? Сегодня у вас важное дело. В полдень вам предстоит отвечать на важнейшие вопросы в прямом эфире сразу трех федеральных каналов.

Прямой эфир — опасная, коварная штука. Ошибку невозможно вырезать; растеряться, оплошать нельзя. Но в вашем случае особо волноваться не стоит. Это будет не очень прямой эфир, если можно так выразиться. Технически он, возможно, будет совершенно прямой. А содержательно — вряд ли.

Письма президенту

Вопросы, которые вам будут задавать начальники трех каналов, вы, конечно, знаете заранее. Неожиданные вопросы исключены. В частности, потому что вы — президент России, а они — граждане России, благополучие которых прямо зависит от вашего благорасположения.

Согласитесь, президент великой страны (тем более если он хочет остаться на второй срок) не должен ни в коем случае растеряться на глазах у миллионов телезрителей или, скажем, обнаружить некомпетентность. А ведь это (растерянность) может случиться с каждым от неожиданного, или сложного, или неудобного вопроса. А если вопросы согласованы (не станем говорить “отрепетированы”), то прямизна эфира — увы, формальность. Это как договорной футбольный матч; что толку от того, что он идёт в прямом эфире?

А почему в пятницу? Чтобы телевизоры показывали, а газеты помалкивали?

Ещё одна проблема (о которой неохота говорить): неделю назад важная часть вашего тандема была в прямом эфире 4,5 часа.

Не хочу вносить раскол в тандем (зная, как болезненно в Кремле на это реагируют), но превзойти премьер-министра по продолжительности вам не удастся. Вы будете как минимум втрое короче. А значит, и количество вопросов, на которые вы успеете ответить, будет в разы меньше, чем у него. А еще хуже, что ваши ответы на важнейшие вопросы современности не должны противоречить тому, что он наговорил. Потому что иначе получится, что это вы вносите раскол в тандем.

Знаете, сегодня не самый лучший день для вашего выступления. Эфир премьера еще не забыт. Жуткая усталость зрителей еще не прошла; они еще не изголодались по эфирным встречам с властью.

Конец декабря вообще неподходящее время для таких спектаклей. Днём люди пашут изо всех сил, стараясь выполнить годовой план, а вечером бегают в поисках подарков. Кто же это может всё бросить и сидеть у телевизора? Только старики и малые дети (дошколята), которые даже если бы стали смотреть, всё равно бы ничего не поняли. Конечно, когда у вас в Кремле полдень, то на Дальнем Востоке вечер (часовых поясов всё ещё много). Конечно, и у нас в европейской России, когда стемнеет, ваш бенефис будут повторять и целиком, и кусками, но если у человека после работы и мучительных пробок ещё остались силы, он будет ёлку наряжать, а если сил не осталось — включит “Маргошу” (чтобы не думать). В любом случае выходит, что ваши прямые эфиры промахиваются мимо самого активного трудового народа, мимо студентов и банковских служащих, мимо машинистов метро и пассажиров, да просто мимо.

А ведь впереди безумные зимние каникулы. Все, у кого нет денег на горнолыжный курорт, будут дома страдать от похмелья, от безделья. Вот когда надо говорить с нацией, особенно если по всем каналам сразу, потому что не смотреть в ящик она не может, и тогда надо лишь сделать бессмысленным переключение каналов, что вполне нам по силам.

Это письмо отправляю вам в слабой надежде, что оно побудит вас к какой-нибудь крутой неожиданности. Например, вы в прямом эфире отмените изменение часовых поясов, или прикажете уничтожить ЕГЭ, или помилуете каких-нибудь зэков, или уволите министра внутренних дел, или запретите, наконец, мигалки всем (кроме пожарных и “скорой”), или заявите, что твёрдо решили идти на выборы. Нет? Ну тогда, пожалуйста, хотя бы постарайтесь не повторять больше одного раза слова “модернизация”, “инновация”, “Сколково” и “демократия”.

С наступающим вас.

Сюжет:

Прямой телеэфир Медведева

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру