Летай с богом!

Совершать полеты над Подмосковьем можно хоть в лавру, хоть к соседу на дачу

Много шуму наделала в Интернете видеозапись недавнего посещения депутатом Госдумы Леонидом Слуцким Троице-Сергиевой лавры. На четырехместном вертолете Robinson он приземлился прямо между покоями патриарха и собором, так как, по словам представителя церкви, опаздывал на встречу у Святейшего патриарха, где должен был представить доклад. В РПЦ хоть и назвали поступок неординарным, но этот залет депутату простили, тем более что он “испросил прощения и у всех присутствующих, и у преподобного Сергия, основателя лавры, в молитве у его святых мощей”. Однако “МК” заинтересовал вопрос: Бог простил, а вот простит ли поступок депутата российский закон? Ответ удивил.

Совершать полеты над Подмосковьем можно хоть в лавру, хоть к соседу на дачу
В Подмосковье нужно просто уведомить Московский зональный центр управления воздушным движением о маршруте перелета, и проблем никаких нет.

Является ли нарушением авиационных правил то, что совершил депутат? С таким вопросом “МК” обратился к президенту консультативно-аналитического агентства “Безопасность полетов” и члену правления Всемирного фонда “Безопасность полетов” Валерию Шелковникову:

— Возможно, кого-то шокировала такая посадка с точки зрения этики: к патриарху — и таким экстравагантным способом. Но с точки зрения авиационного законодательства нарушений тут нет. 1 ноября 2010 года вышли новые Федеральные правила по использованию воздушного пространства в РФ. Правда, Москва в них, к сожалению, как и раньше, осталась запретной зоной. Но депутат же летел по Подмосковью. Там правилами предусмотрен уведомительный порядок полетов. Нужно просто уведомить Московский зональный центр управления воздушным движением о маршруте перелета, и проблем никаких нет.

Депутат прилетел на службу в Лавру на вертолёте

Смотрите видео по теме

Что же касается приземления там, где нет установленной площадки, то ее должен совершать очень опытный пилот, который умеет садиться с подбором площадки с воздуха — в авиации есть такое понятие. Он должен учитывать массу факторов: строение, наличие проводов, высоковольтных линий и прочее.

Кстати, в Ватикане наверняка уже есть посадочная площадка для таких вертолетов. И у нас не за горами время, когда у патриархии будут свои вертолеты и площадки для них. Мы должны привыкать к тому, что приобретаем свободу передвижения. Правда, одновременно с этой свободой мы получаем и массу проблем, связанных, в частности, с неподготовленностью пилотов. Но процесс демократизации воздушного пространства уже не остановить.

Пройдет время, и руководители нашей страны, чтобы не создавать нам пробки, будут, как это уже было обещано, больше передвигаться по воздуху. А президент прямо из Кремля станет летать на вертолете так же, как это делается в США. Там для проезда президента не перекрывают трассы и дороги. Просто на лужайку Белого дома садится вертолет, забирает его и везет на военно-воздушную базу “Эндрюс”, с которой вылетает борт № 1.

Мы сейчас ставим вопрос о том, чтобы отменить старое совсекретное постановление Правительства СССР и директиву Генштаба, которые делают Москву запретной зоной для полетов. Хватит уже! К примеру, Вашингтон — не запретная зона. Там есть только три закрытых участка: небо над Белым домом, Конгрессом и большой водонапорной станцией. А так летай всюду. Я, к примеру, поднимаясь с аэродрома Рейгана на маленьком самолете, взлетал прямо над Пентагоном, и ничего.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру