Турецких летчиков расстреляли по рекомендации Кремля

«Аль-Арабия» «пролила свет» на июньский инцидент со сбитым в Сирии истребителем

Сенсационные подробности того, как сложилась судьба пилотов сбитого 22 июня Сирией турецкого истребителя, обнародовал канал «Аль-Арабия». Летчики, по версии телеканала, не погибли, а были взяты в плен и расстреляны сирийскими властями. Но — и это самое интересное — расстрел был произведен лишь после консультации с Москвой, а сам самолет сбит был при непосредственном участии российских военных.

«Аль-Арабия» «пролила свет» на июньский инцидент со сбитым в Сирии истребителем

«Аль-Арабия» в своем срывании покровов основывается на секретных документах, якобы попавших в руки сотрудников телеканала. В том числе и от сирийской оппозиции.

«Два турецких пилота были захвачены разведкой сирийских ВВС после того, как их самолет был сбит совместными действиями с российской военно-морской базой в Тартусе», — цитирует «Аль-Арабия» один из секретных документов.

Каким образом пункт материально-технического обеспечения (каковым и является база в Тартусе) мог помочь сбить самолет на расстоянии порядка ста километров — канал не уточняет. Тартус, напомним, находится на юге средиземноморского побережья Сирии, в то время как самолет был сбит юго-восточнее приграничной с Сирией турецкой провинции Хатай — то есть на севере.

Зато «Аль-Арабия» уточняет, что по рекомендации российской стороны пилоты были убиты и их тела было велено вернуть к месту падения самолета.

Напомним, что такого рода обвинения против России, которая якобы управляет, как марионеткой, Асадом, помогая ему удерживать власть — не первые. Ранее британское издание The Sunday Times уже публиковало комментарии анонимных израильских военных, утверждавших, что «российские специалисты если не сами нажимали на кнопку в системе ПВО при уничтожении самолета, то по крайней мере стояли рядом с сирийцами, пошедшими на это».

Что же касается оппозиции, которая передала «Аль-Арабии» документы, то и для нее нынешний информационный вброс — не первый опыт. И всякий раз «сенсационные» данные кажутся какими-то очень уж нелепыми.

Так, в марте этого года британское издание The Guardian обзавелось сотнями писем — из них, в частности, следовало, что «дочь эмира Катара Хамида бен Халифа Аль Тани в этом году посоветовала Асадам покинуть Сирию и заявила, что Доха может предоставить им убежище».

И это притом, что именно Катар является застрельщиком антиасадовской кампании в регионе.

Потому правдивость документов, публикуемых различного рода СМИ со ссылкой на анонимные источники в сирийской оппозиции и т. д., — под большим вопросом. А что касается заявлений «Аль-Арабии», базирующейся в ОАЭ (Эмиратам, кстати, как и другим монархиям Залива, Асад не очень симпатичен), — и подавно.