ЕСПЧ приняло 20 дел от украинских беженцев

Правозащитники пытаются достучаться до Европарламента и ООН

Член комиссии общественной палаты России по социальной поддержке граждан и качеству жизни Георгий Федоров рассказал в ходе пресс-конференции  о массовых убийствах мирных граждан в ДНР и ЛНР.  Вместе  с ним о трагедии жителей юго-востока Украины поведали правозащитник из Харькова Дмитрий Губин и беженцы из восточных областей.

Правозащитники пытаются достучаться до Европарламента и ООН

Они показывали шокирующие кадры последствий минометного обстрела городов, где Градами были уничтожены школы, больницы, частные дома и целые жилые кварталы. Георгий Федоров рассказал, что украинские суды и ЕСПЧ получают от беженцев массу заявлений относительно мародерства и разрушения их домов. Из 30 дел ЕСПЧ отклонило 10. Тем не менее правозащитники не оставляют надежд и продолжают пытаться их внести на рассмотрение, а также не позволяют забыть о тех 20, которым удалось пройти проверку.

Когда российские правозащитники показывают кадры результатов обстрелов городов юго-востока Украины в Европарламенте и ООН, европейские политики отказываются верить своим глазам. Но после показа иностранные делегации подходят к российским правозащитникам и говорят, что всё понимают, но ничего не могут с этим поделать, так как непосредственное принятие решений зависит не от них, а от правительств их государств.

В ходе пресс-конференции было показано интервью с недавно обмененным волонтером из России Семеном Варданяном. Его пленили в результате обстрела машины Скорой помощи. В плену он находился около трех месяцев. За это время его транспортировали сначала в Краматорск, а затем в Харьков. И в Краматорске, и в Харькове его ежедневно пытали. В Краматорске ему сломали ребра, а в Харькове он получил сотрясение мозга. По его словам, всех пленных ежедневно пугают расстрелами, а женщин групповыми изнасилованиями. Другие ополченцы рассказывали Варданяну, что в Киеве их морили голодом, а в том же Краматорске выжигали на груди слово «Сепр», что означает «сепаратист». Некоторых давили ковшом экскаватора. Когда слово взял харьковский правозащитник Губин, он рассказал, что в Харькове с весны в застенках правоохранительных органов побывало 411 харьковчан, еще больше там оказалось людей из Донецкой и Луганской областей, но точное количество их неизвестно. Многие оказались там за штурм харьковской администрации. При этом, как подчеркнул правозащитник, среди них нет никого, кто представлял бы «Правый сектор». По мнению местных властей, деятельность ультраправых радикалов укладывается в рамки защиты Украины от посягательств со стороны России. Он еще раз подчеркнул, что жалобы всех пророссийски настроенных жителей юго-востока страны замалчиваются. Федоров пояснил, что гонениям подвергаются не только активисты, но и сами правозащитники. По его словам, на них была объявлена настоящая охота. Среди беженцев, выступающих на конференции, была жительница Славянска Ярослава Устименко. Она рассказала, что когда ее подруга недавно вернулась в Славянск, она обнаружила там группу молодчиков, которые не подчиняются никаким законам и преследуют всех, кто на их взгляд лояльно относится к ополченцам. Сам город, вопреки заявлениям киевских властей, не восстанавливается.

Федоров подчеркнул, что российские правозащитники по-прежнему будут выступать на всех международных площадках с материалами по Одессе, Мариуполю и другим городам юго-востока. По словам Федорова, правозащитники не питают иллюзий в отношении Европарламента и ООН. Тем не менее, выступая на этих площадках, они надеются, что им удастся достучаться до простых граждан Европы и США.

Сюжет:

Новая Украина

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру