Вилка Рашкина

Что мешает коммунистам взять второе место на выборах в Госдуму

Перед выборами в Госдуму возник очевидный вопрос: за кого голосовать тем, кто несогласен с партией власти? А такие должны быть не только по факту, но и по закону Российской Федерации: если все хотят голосовать только за одну партию, то выборы просто не состоятся, ведь система у нас, по Конституции, многопартийная. И социологические службы показывают, что желание проголосовать за какую-то другую партию в обществе есть. Ядерный электорат «Единой России» — это примерно 54% граждан, которые хотят прийти на выборы. А остальные готовы отдать свои голоса другим. Второй партией по итогам голосования может стать КПРФ, если преодолеет раскол в своих рядах. Поговорим об этом расколе.

Что мешает коммунистам взять второе место на выборах в Госдуму

Лидера КПРФ Геннадия Зюганова его соратники пытались потеснить многократно, и чаще всего вилка возникала между генсеком и руководителем московского горкома партии. Сейчас его возглавляет Валерий Рашкин. Которого, кстати, сам же Зюганов и поставил на этот пост после бунта МГК во главе с прошлым руководителем.

Теперь вернемся к статистике. Рейтинг КПРФ только за последний год устойчиво растет. В начале года желающих проголосовать за эту партию было 10% от числа избирателей, сейчас их уже 15%, а, по прогнозам экспертов, после начала агитационной кампании оно может вырасти до 25%.

Основной ресурс роста рейтинга КПРФ — это огромная масса неопределившихся избирателей. Они в период каждой избирательной кампании меняют свои симпатии. Особенно это касается москвичей. Это потенциальные миллионы голосов. Причем оппозиционных голосов. Москвичи, даже если их в принципе устраивает власть, всегда будут искать альтернативу.

КПРФ пытается привлечь москвичей на свою сторону. Эта партия чаще всех проводит массовые акции, критикуя власть. И таких акций проходит в столице больше, чем во всех остальных регионах. Но московские коммунисты во главе с Валерием Рашкиным могут совершить очень большую ошибку. Они пытаются заигрывать с «белоленточниками». А такое заигрывание некоторое время назад уже привело к фактическому крушению одной из парламентских партий.

Валерий Рашкин выдвигается на выборы по Люблинскому одномандатному округу, но он же и курирует избирательную кампанию в столице в целом. И он решил привлечь в группу поддержки МГК КПРФ Алексея Навального. Городское партийное отделение планирует пригласить для участия в дебатах и праймериз, которые коммунисты проведут на территории Москвы, целый ряд оппозиционеров не красной ориентации, среди которых помимо Навального Илья Яшин, Дмитрий Гудков, Максим Кац... Блок коммунистов и «белоленточников» Рашкин окрестил поэтично «штабом революции», который призван создать фронт «За перемены».

Вот только понравится ли коммунистическим избирателям, которые традиционно патриотичны, присутствие в партийных списках людей, которые, мягко говоря, не ассоциируются с патриотами?

У нас, кстати, на выборы пойдут две компартии. Вторую — «Коммунисты России» — возглавляет Максим Сурайкин, который и сам устроил бунт против Зюганова в свое время. Но и он игры Рашкина не одобряет.

— Я понимаю, что КПРФ вынуждена гнаться за современными, продвинутыми людьми, поддерживающими оппозиционные идеи, — сказал Сурайкин «МК». — Но мне кажется, что «оранжевые» не помогут Рашкину, а только оттолкнут от него избирателя. Нужно понимать, что коммунисты — это в первую очередь патриоты, государственники. А «белоленточники» не за Россию, они хотят не процветания, а катастрофы в России, и сотрудничество с ними приведет к падению популярности КПРФ. Странные переговоры между московским горкомом КПРФ и Навальным уже подорвали доверие к нашей братской компартии со стороны патриотов.

Слова Сурайкина подтверждает сухая статистика. Личный рейтинг Рашкина ниже, чем рейтинг КПРФ. Хотя это традиционно вождистская партия, и должно быть все наоборот.

Пиар-акции Рашкина с «белоленточниками» наносит ущерб партии в целом, но абсолютно не увеличивают поддержку ее московской организации. Раскол был бы понятен, если бы Рашкин хотел завоевать свою личную популярность в ущерб популярности провинциальных коммунистов. Но он не достигает этой цели. Непонятна и позиция Зюганова, который проявляет слабость. Сам Зюганов попросил на «съезде народных депутатов Москвы» Рашкина со товарищи «сторониться либеральной проказы». А Васька слушает да ест. А Зюганов не делает абсолютно никаких оргвыводов. Он боится менять коней на переправе. И закрывает глаза на фактический раскол в партии.

Главной проблемой Рашкина является непоследовательность. Будучи «красным», он заигрывает с «белыми» (или «оранжевыми», это одно и то же). С началом текущей кампании он активно ругает Государственную думу, при этом скромно умалчивая, что сам в Думе с 1999 года и особой активностью (чтобы переделать ее к лучшему) не отличился.

Все эти ошибки привели не просто к низкому рейтингу Рашкина (это поправимо), а к очень высокому его антирейтингу, что намного хуже: 20% опрошенных коммунистов его на дух не переносят. Рашкин утянул вниз рейтинг партии в Москве настолько, что коммунисты теперь уступают ЛДПР. Не исключено, что личный антирейтинг Рашкина приведет к тому, что КПРФ получит в Москве гораздо меньший результат на выборах, чем планируют социологи.

Вилка в шахматах — это когда соперник поставил тебя в такую ситуацию, что, как бы ты ни пошел, одна из твоих фигур будет бита. А Рашкин поставил вилку своей собственной партии. Ведь Зюганов его не убирает по понятной причине. Наверное, он опасается, что при смене руководителя МГК в период выборов станет работать хуже. Но если Рашкина оставить, то будет еще хуже...

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру