Заместитель генерального прокурора Польши Марек Пощенек на пресс-конференции в понедельник в Варшаве заявил, что следствие по делу о крушении Ту-154 президента Леха Качиньского собрало и добыло доказательства, позволившие прокурорам сформулировать новые обвинение в адрес российских диспетчеров, а также в отношении третьего лица, находившегося в башне управления полетами.
"Речь идет об умышленном провоцировании катастрофы, результатом которой стала гибель большого количества людей", - говорится в заявлении польского замгенпрокурора, передает РИА "Новости".
Он добавил, что Польша направит России официальный запрос о правовой помощи для допроса авиадиспетчеров.
Напомним, что ранее в рамках возобновившегося расследования крушения президентского самолета Ту-154, при котором под Смоленском погибли 88 пассажиров и восемь членов экипажа, летевших на траурные мероприятия в Катыни, в Польше началась эксгумация тел. Всего было эксгумировано 16 тел погибших. При этом первыми были эксгумированы в ноябре 2016 года останки президента Леха Качиньского и его супруги Марии.
После этого Польша уже предъявляла претензии России по поводу не предоставления полной записи из разбившегося самолета. В Польше обратили внимание, что президент России Владимир Путин в ходе пресс-конференции цитировал записи, говорят о посторонних в кабине польских пилотов, но этого фрагмента в предоставленных Россией записях польские следователи не нашли.
Кроме этого в феврале этого года Генпрокуратура Польши обратилась в британскую лабораторию в Форте Халстэд с просьбой повторно исследовать обломки самолета Ту-154 для проверки версии теракта.
А в конце марта Варшава сообщала, что криминальная полиция Испании исследует обломки самолета Ту-154, в частности речь шла о лаборатории в Мадриде. Помощь Испании заключалась в "научной поддержке следственных действий" и исследовании проб на наличие взрывчатых веществ.
Напомним, что еще в 2011 году Международный авиационный комитет установил, что непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.