Медведев раскритиковал власти Крыма за медленные стройки

«Не с такой скоростью, как хотелось бы»

Дмитрий Медведев с Дмитрием Козаком и Максимом Орешкиным приехали в Крым, чтобы на месте оценить реализацию госпрограммы развития региона. Премьер испытал «Комету» на подводных крыльях, а потом на совещании в Севастополе попенял чиновникам: не все строится с запланированной скоростью. По данным Минэкономразвития, с отставанием от графика возводят как минимум пятую часть объектов. Хуже всего обстоят дела с новыми школами, детсадами и транспортной инфраструктурой.

«Не с такой скоростью, как хотелось бы»
Фото: government.ru.

Разгар сезона в Крыму - это всегда жара, толпы и пробки. Уже несколько лет полуостров живет в состоянии перманентной дорожной стройки: и хотя все понимают, что неудобства необходимо перетерпеть ради светлого завтра, сегодняшним отдыхающим от этого не легче. Немного скрасить их участь должен запуск скоростного морского сообщения по одному из наиболее популярных маршрутов - Севастополь - Ялта - Севастополь. Специально для него по поручению президента военный концерн "Калашников" спроектировал новое гражданское судно на подводных крыльях - "Комету 120М ".

На первый взгляд, она мало чем отличается от своих собратьев, курсировавших по рекам и морям Советского Союза, но в концерне уверяют, что внешность - обманчива: на самом деле это более совершенный и качественный проект. Не случайно поучаствовать в пробном рейсе разработчики пригласили Дмитрия Медведева.

Несмотря на то, что премьер прибыл к пункту отправления по воде, он успел заметно поджариться и взмокнуть на беспощадном крымском солнце.

- Ну что, паритесь? - участливо спросил ДАМ, выстроившихся рядом с "Кометой" встречающих.

- Паримся, - не моргнув глазом, соврал вице-премьер Дмитрий Козак, появившийся на пристани буквально за минуту до Медведева.

Капитан попросил главу правительства по доброй морской традиции перед началом навигации позвонить в колокольчик. ДАМ дернул за веревочку один раз: "Хватит?" Но оказалось, что для благополучного плавания нужны два «звонка».

Внутри "Кометы", наконец, выяснилось, чем новое судно, помимо жизнерадостной раскраски, отличается от прежних образцов. Самое актуальное - это кондиционер. А также системы, снижающие ощущения качки и вибрации.

Медведев на пробу посидел в обоих салонах - экономическом и комфорт-класса, после чего поднялся в капитанскую рубку. Но за штурвал, как надеялись журналисты, взяться не решился - все-таки движение в Севастопольской бухте очень активное, новичку маневрировать между боевыми кораблями и экскурсионными теплоходами было бы непросто.

Путь до Ялты у "Кометы" занимает 2 часа, но премьеру хватило 20 минут, чтобы оценить: это "совершенно новый технический уровень", "достойная замена судам, эксплуатировавшимся ранее".

К сожалению, скоростной корабль построили только один. Поэтому о полноценном развитии морских пассажирских перевозок в Крыму речь пока не идет. До других прибрежных городов жителям и отдыхающим придется добираться по старинке и ждать, когда строители доделают дороги, предусмотренные госпрограммой развития Крыма и Севастополя. К тому же скорость на море - это недешевое удовольствие. Билет в один конец в эконом-класс стоит 500 руб, на семью - минимум 1,5 тыс. Это в разы дороже, чем передвигаться по полуострову на автобусе.

На совещании в администрации Севастополя выяснилось, что крымская госпрограмма страдает теми же болезнями, что и другие ФЦП - это авральное распределение средств в конце года и хроническое отставание от плана ввода объектов. "К сожалению, не все строится с такой скоростью, как мы планировали, - посетовал Дмитрий Медведев, - Местным властям нужно держать ситуацию на постоянном контроле - на это я обращаю особое внимание".

По информации Минэка, с отставанием от графика строится 20% объектов госпрограммы. По другим данным - примерно треть. Хуже всего, рассказал министр экономики Максим Орешкин, дела у Минобра, отвечающего за строительство детских садов и школ, а также Минтранса, курирующего создание транспортной инфраструктуры.

Есть вопросы и к местным администрациям. Например, в Севастополе к концу июля освоили всего 5% средств, выделенных по госпрограмме в 2018 году. Обычно такая ситуация приводит к тому, что в декабре деньги спешно рассовывают по карманам подрядчиков - лишь бы не получать нагоняй из Москвы. Дмитрий Козак грозился даже уволить чиновников, имеющих статус замминистров, если нарушения финансовой дисциплины и отставания от графиков не прекратятся.

Впрочем, госпрограмма развития Крыма имеет стратегическое значение, поэтому в Москве на многое готовы закрыть глаза. Минэк предлагает правительству продлить её реализацию на два года (до 2022 года) и добавить еще 37 млрд руб из бюджета. Таким образом, общая стоимость возвращения полуострова в родную гавань и создания новых стандартов жизни и отдыха превысит 860 млрд.руб.

Сюжет:

Возвращение Крыма

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27744 от 31 июля 2018

Заголовок в газете: Премьер-министр звонит дважды

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру